В верх страницы

В низ страницы

Cказания о небывалом

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Флешбек » 13 сеносбора 1122 года. Наброски воздушных замков.


13 сеносбора 1122 года. Наброски воздушных замков.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Дата: 13 сеносбора 1122 года
Участники: Эдмонд Черный Ворон, Мертон дель Вебер.
Статус эпизода: частный сюжет.
Локация, месторасположение: г. Аренин, кабинет Мертона в Редженхолле.
Краткое содержание событий:Выдался относительно спокойный денек, и Мертон решает провести его за государственными бумагами, которые имеют вредную привычку накапливаться. А, как известно, за делами трудно забыться и не заметить появления старого волшебника.
Предшествующий эпизод: -
Предупреждения: -

0

2

Эдмонд шел по коридорам Реджинхолла, размышляя о предстоящем разговоре. Пару дней назад они с Мертоном договорились о встрече. Не забыл ли младший лорд? Ричард дель Вебер отъехал по делам, и сейчас много работы легло на плечи его младшего брата. Отчеты, приказы, разъяснения земельных споров вассалов. Не забыл ли?.. Эдмонд забыл бы.
Очередной поворот. Как развернется их беседа? Эдмонд нес свои драгоценные записи и наброски будущей Академии Волшебства. Но прежде, чем показывать их Ричарду, стоит узнать мнение его правой руки и советника. Много мыслей крутилось в голове чародея, разных, как хороших, так и плохих. Он понимал, издержки на возведение и содержание академии не сможет покрыть Аренин и Совет Чародеев. Им придется искать другие пути финансирования. Часть содержания сможет окупать академия сама за себя, а со временем даже приносить доход и окупиться, но на это может уйти не один десяток лет. И капитул… церковь – их главный враг. Святоши так просто не оставят попытку возвести Академию Волшебства.
Он снова заворачивает за угол, поднимается по лестнице. Его шаги и стук посоха о пол разносится гулким эхом по коридору. А вот и кабинет, где развернется их беседа. Дверь открыта и оттуда веет легкий сквозной ветерок. Эдмонд тоже не любит работать в спертом воздухе. Волшебник медленно входит в двери. Вот он, младший лорд, склонился над бумагами, а два окна позади него впускают теплый летний воздух. А подозревает ли Мертон о том, лето – самое лучшее время для Эдмонда, чтобы раскрывать секреты и тайны Реджинхолла?
Чародей поднимает посох всего лишь на дюйм и опускает. Три раза. Три стука.
- Милорд, - легкий поклон волшебника, но скорее не как младшему лорду, а как чародею Совета, - Мы договаривались о встрече сегодня… но если вы заняты…

+2

3

Скрип пера, дуновение ветерка разносит тщедушный дымок от свечей по комнате, и нос начинает щекотать. Мертон заполнял один свиток за другим, подписывал бумаги, ставил печати и вникал в, накопившиеся за время, документы. Уже несколько недель было тихо и спокойно, не было вестей о новых очагах страшного заболевания, и постепенно все возвращалось на круги своя. Конечно, сложнее всего будет крестьянам. Многие деревни были сожжены, дабы не пустить заразу, многие люди погибли. Тяжелее всего будет в начале зимы. Поэтому документов скоро станет еще больше, как и прошений, и жалоб и недовольств. Зима сложный период, хотя не такой сложный как в Талере. 
Почти весь день Мертона не отпускала мысль о том, что он что-то забыл, но все никак не мог вспомнить. То один приказ, то второй, то отчет, то совещание, то один граф утягивает в свой разговор, то второй. Когда на пять минуток его перехватил брат, Мертон понял, что так он до кабинета не дойдет, и прошмыгнул через кухню тайными тропками.
Час или два он провел над бумагами, пока его не оторвал от этого занятия стук в дверь. «Неужели они меня поймал?» - подумал Мертон, все еще пытаясь понять, почему цифры не сходятся. Он поднял голову, чтобы узнать виновника шума и увидел входящего Эдмонда.
- Милорд, мы договаривались о встрече сегодня… но если вы заняты…
- Эдмонд! Проходите! Я уже почти закончил.
Младший лорд встал со своего кресла и вышел на встречу чародею. Вот оно! У них же назначена встреча! А он забыл. Что ж, судя по количеству принесенной чародеем бумаги, разговор будет обстоятельным, так что на некоторое время можно и отложить дело. Все равно и так понятно, что некоторое количества зерна было украдено.
- Прошу, присаживайтесь.
Младший лорд указал в сторону камина, напротив которого стояли два кресла и столик. Пока маг устраивался, Мертон быстро поставил отметки в отчете и разложил оставшиеся бумаги так, чтобы после беседы сразу же приступить к работе.
- Приношу свои извинения, бумажная работа занимает весьма много времени. Будите что-нибудь? Вина? Фруктов? 

+2

4

Эдмонд сел на предложенное место подле стола. Младший лорд в спешке закончил с оставшимися бумагами.
- Приношу свои извинения, бумажная работа занимает весьма много времени. Будите что-нибудь? Вина? Фруктов?
- Не извиняйтесь, милорд, - добродушно ответил Эдмонд. Он прекрасно понимал, что это за труд, а в замке это делать ещё более сложно. Ненароком зайдет старик со своими бумажками и снова нужно отвлекаться.
- От вина и фруктов я не откажусь, - Чародей присмотрел место на столе Мертона для своих записей, - Разговор может немного затянуться, но… - он перевел взгляд на предстоящую младшему лорду работу, - я постараюсь не отнять у вас много времени.
Волшебник снова посмотрел Мертону в глаза. Ведь забавно, он сейчас тоже состоит в Совете. Один из ста магов-советников. И Эдмонд здесь, перед ним. Один из пяти чародеев старшей триады. Но так ли это сейчас? Нет. Здесь ты, Эдмонд, всего лишь член старшей триады, и он, Мертон дель Вебер, советник и брат герцога. И ты пришел просить у него совет, а возможно и помощь, поэтому не забывайся.
- Алая лента практически побеждена, и, я надеюсь, грядет мирное время. И в такое время принято смотреть в будущее. Я хотел поговорить об одной довольно смелой идее. До этого я обсуждал ее только с главой Совета Чародеев, и мы решили, что лучше всего спросить совета у вас. Это всего лишь наброски…
Он открыл первый пергамент.
«Академия Волшебства» - гласили первые большие слова и чуть ниже «Наброски чародея Эдмонда», словно, когда он это писал, старался сыскать вдохновение и смелость для первых действительно важных строк.
- … но они скажут само за себя, - закончил Эдмонд, положив правую руку на стол, а левую себе на колено.

Текст был написан строгим и прямым почерком. Строки заполняли весь пергамент, заканчиваясь в самом нижнем правом уголке, словно так оно было расчитано. «Академия Волшебства, наброски чародея Эдмонда» - снова читаешь эти строки и глаза опускаются ниже, в вереницу слов.

За свою карьеру волшебника, я обучил всего лишь трёх магов. Один впоследствии забросил волшбу и подался в торговцы. О судьбе двух других мне известно лишь то, что кроме волшебства и зачарования они толком ничего не умели. Поэтому, я смею предполагать, что двое моих последних учеников сейчас зарабатывают на жизнь волшбой.
Мое имя Эдмонд, многим известный как Черный Ворон, и я проживаю свое третье столетие – вторую его половину. Согласитесь, для волшебника, которому уже более двухсот лет, три ученика – крайне мало, если говорить о передаче многовековых знаний бестолковым потомкам. Даже с учетом того, что последние двое учились у меня одновременно и выучились хорошо. Они, сами того не осознавая, являлись подопытными в моем экспериментальном обучении. Я желал узнать, возможно ли объединить обучение сразу нескольких учеников. Пусть я не первопроходец в подобном обучении, и другие маги уже обучали по несколько детей за раз, но я желал проверить это в первую очередь на себе самом. Данная проверка увенчалась успехом: Ученики нередко поддерживали и помогали друг другу, объясняли некоторые детали и ощущения магии, которые свойственны для учеников и которые старые маги забывают, однако это очень важный момент – правильно ощутить свое начало волшбы. Так же присутствовала здоровая конкуренция между ними – соревнование, которого не достает ученику-одиночке. По сути, ученик мага редко встречается с другими волшебниками кроме своего учителя. На мой взгляд, это тормозит обучение. Куда лучше будут успехи группы. Постоянное общение, обсуждение достижений и как они к тем пришли с такими же учениками ускорит и улучшит качество освоения волшбы. При этом, контроль со стороны учителя должен оставаться достаточно сильным. Ученики должны жить вместе и учиться вместе как одна группа, старшие ученики будут выступать в роли старост, а опытные волшебники - в качестве преподавателей. При этом я допускаю, что для освоения начальных школ и обучения бытовой магии не нужен мастер высокого уровня.
Большее количество учителей даст юным волшебникам выбор стиля обучения. Разные маги преподают по-разному, а это не всегда подходит ученику, что приводит к снижению качества обучения на начальных этапах и как следствие – трата времени на заглаживание пробелов. Школа с возможностью выбора учителей – делением на группы с учетом возраста и способностей, а так же расовой принадлежности.
Большими группами магов готовили и раньше, подготавливая и обучая боевых магов. Так же существует Серая Башня – по сути, та же самая школа магии, но очень узкой специальностью. Насколько вы видите, Серая Башня – отличный пример, как эффективно можно обучать большие группы учеников в одном учреждении.
Итак, я приближаюсь к своей главной мысли и задумке - Академии Волшебства. Я постараюсь изложить свою мысль как можно более ясно и понятно. Здесь же будут наброски и идеи об обустройстве Академии.

- Вы заинтересованы в продолжении?

+2

5

Мертон кивнул и подошел к свисающей веревочке, украшенной кисточкой золотого цвета. Он несильно дернул за нее, и через пару мгновений в дверь постучала и вошла служанка.
- Принеси вина с пряностями, два кубка и фруктов.
Девушка кивнула и вышла. Мертон, наконец-то, сел напротив своего гостя. Странные и забавные перипетия статусов: они оба члены совета магов, но Мертон ниже Эдмонда, но здесь, маг из Старшей триады всего лишь маг, пришедший на аудиенцию к советнику Ричарда дель Вебера, герцога Аренина. В душе младший лорд улыбнулся такой игре статусов, но все же уделять большего внимания этому не стал. Они оба уже не дети, а Эдмонд в этом плане оставил большинство магов и самого Мертона далеко позади себя.
- Разговор может немного затянуться, но… Я постараюсь не отнять у вас много времени.
Мертон кивнул. Работа не волк, в лес не убежит, даже если превратить все пергаменты в бумажных волков. Но, все ж он был заинтригован. Не часто один из старших магов обращается за советом к нему, даже с учетом родства и высокого государственного положения. Но не стоит обольщаться, Мертон, ты здесь человек государства, а не магического совета.
- Алая лента практически побеждена, и, я надеюсь, грядет мирное время. И в такое время принято смотреть в будущее. Я хотел поговорить об одной довольно смелой идее. До этого я обсуждал ее только с главой Совета Чародеев, и мы решили, что лучше всего спросить совета у вас. Это всего лишь наброски…
- Я ценю ваше время и доверие в таком вопросе, так что приступим к наброскам, и посмотрим, чем я могу помочь вам, если это будет в моих силах.
Брат братом, но даже Ричард не всесилен, не говоря уже о младшем лорде. Но, если Эдмонд обратился к нему за советом, то помочь вполне в его силах. Если не делом, то словом. Так надеялся Мертон, желая, чтобы потраченное им и его коллегой время не было потрачено впустую. Тем временем маг развернул первый пергамент, на котором были начертаны красивые буквы и не менее красивые слова «Академия Волшебства».
Несколько секунд Мертон перечитывал лишь эти слова. Он был потрясен, и, чего греха таить, преисполнен гордости за то, что может видеть бумаги, относящиеся к этому воистину смелому проекту. Кажется, в его глазах пробежали искорки крайней заинтересованности, хотя самому Мертону показалось что это был сноп таких искорок. Он аккуратно взял первый пергамент и начал читать. Почерк Черного Ворона был строгим и прямым, и читать его было легко.
На долгие минуты в кабинете воцарилась тишина, пока Мертон изучал первый из свитков. В этом пергаменте маг прочитал о появлении первой мысли создания того, о чем маги сейчас могут лишь мечтать – академия волшебства. Единое место, где юные волшебники смогут постигать науки чародейства и волшебства, где маги смогут передать свои знания следующим поколениям, не тратя свою жизнь на единичных учеников.
Мертон дочитал пергамент и взволнованно положил его на стол. Нужно успокоиться. Безусловно, ему как магу, эта идея пришлась по душе. И если бы Эдмонд спросил мнение коллеги, то Мертон поддержал бы его. Школа магии давно просится в Аренин. Это была бы прекрасная возможность быстро находить таланты и выдающихся магов, это позволило бы упорядочить жизнь каждого мага, и….
Младший лорд сделал глубокий вдох и выдох, пытаясь успокоить скачущие мысли. Сейчас Эдмонд просит совета не у коллеги, а у брата герцога, которому будет легче донести суть мысли до правителя и объяснить все положительные и отрицательные стороны. А значит, нужно успокоиться и думать более трезво.
- Вы заинтересованы в продолжении?
Мертон чуть улыбнулся. Он не думал, что от мудрого взгляда старого волшебника укроется его реакция, как бы он не старался держать лицо.
- Более чем. Я польщен, оказанным вами доверием и тем, что вы покажите мне свои наброски. – Ответил младший лорд. Его голос был спокоен, учтив, и не выражал тех чувств, которые он сейчас испытывал. Да и лишнее это было бы. – Действительно очень смелая идея. Маги, обучающие группы учеников, которые взаимно помогают друг  другу… И пример Серой Башни весьма удачный. Когда я был там с визитом, тоже отметил успешность такого подхода.
В дверь вновь постучала служанка и вошла вместе с помощницами, принеся блюда с нарезанными фруктами, два бокала, наполненных вином, и красивый кувшин с пряным напитком.

+3

6

Эдмонд улыбнулся Мертону. Ему понравилось и это – хороший знак. Перед началом этой задумки очень много преград и многим влиятельным людям Академия Волшебства будет стоять поперек горла, но поддержка брата герцога…
- Прошу вас, - Чародей развернул ещё несколько бумаг, - Здесь моя мысль будет более развернутой, с кое-какими набросками.
Сперва пусть он прочтет все. Первое впечатление пусть и самое сильное, но важно знать, что он считает о деталях. А их много…

Текст опускался до самого низа пергамента и прерывался. Продолжение было написано уже на следующем клочке бумаги. Всё так же аккуратно и строго, строчки бежали одна за другой. Кто-то посчитает это ересью, кто-то бредом, но для Эдмонда это была его мечта.

Академия Волшебства или Школа Магии - называйте, как пожелаете. Главной идеи это не меняет. Академия – это учреждение, подконтрольное Совету Чародеев и финансируемое курфюршествами и самими учащимися. Здесь будут воспитывать и обучать будущих волшебников, а так же магов разных высших школ и будущих учителей. О том, какая судьба уготована ученику, я напишу ближе к окончанию. Сейчас же я желаю рассказать больше об обустройстве академии.
В первую очередь, необходим штаб магов, чья задача будет выявлять таланты и предрасположенности к волшбе у детей, выкупать их при необходимости и доставлять в Академию, где начинается их путь. Каждое Курфюршество отвечает за набор учеников самостоятельно, предоставляют деньги на обучение магов. Количество выпускников для каждого из курфюршеств зависит только от эффективности искателей магически одаренных детей каждого отдельно взятого герцогства и желания оплачивать их обучение.
Для начала, первое отсеивание и разделение: роль играет расовая и половая принадлежность. Как известно, у людей наибольшие способности к волшбе, но другие существа, например эльфы, обучаются куда дольше. Некоторым полное обучение занимает до сотни лет. Это осложняет работу Академии, так как такие ученики, вероятно, переживут не одно поколение преподавателей, но результатом может оказаться очень способный волшебник, который проживет и будет совершенствоваться ещё долгие годы своей длинной жизни. Поэтому, очень важно разделить их уже на данном этапе, чтобы они могли поспевать за группой и не чувствовали себя ущемленными или униженными одногрупниками, у которых всего лишь расовое преимущество.
Разделение на девочек и мальчиков необходимо, чтобы ученики не отвлекались на плотские утехи. Предельно ясно, что отгородить их от публичных домов не будет возможно, но, по крайней мере, юные маги не будут уделять огромное количество времени на подростковые ухаживания за волшебницами, как они того наслушаются в глупых песнях о рыцарях и принцессах, а смогут отдаться изучению волшбы. Куда они тратят свои деньги – уже не наша забота. Для публичного дома нужен всего лишь один вечер, а не полжизни и сотня обещаний о вечной любви.
После этого ученики осваивают начальную школу волшбы. Чтобы набрать группы и обучать детей в одной конкретной группе один и тот же материал, необходимо зачислять учеников раз в год или два. В период между зачислениями, молодые ученики и дети могут начать осваивать материал, обучаться письму и чтению, и жить в стенах академии до следующего приема. Таким образом, у них будет преимущество перед новоприбывшими, хотя и незначительное. В дальнейшем эта разница сгладиться, и достаточно быстро. К окончанию обучения, дети будут знать всё на более или менее одинаковом уровне. Зависит от их прилежности и способностей.
В детях необходимо развивать соперничество, при этом сохраняя командный дух. Из них растят боевых магов, а значит необходимо работать слаженно. Мы можем организовывать командные состязания между группами учеников. Самым большим и главным соперником для мальчиков, конечно, будут девочки и наоборот. Магия – почти единственная сфера деятельности, где девочки совершенно не уступают мальчикам.
По окончанию обучения основ, мы перейдем к обучениям боевой магии. На этом уровне начнется настоящее соперничество. Между учениками будут устраиваться турнирные бои, постоянная практика под надзором учителей. Понятно, что на этом уровне учащиеся будут слишком слабы для длительных боев, потому они будут скоротечны, как можно менее опасны для учеников, а совет из нескольких чародеев или преподавателей будут определять победителя. Но это лишь пример, я излагаю главную идею, а не чёткие правила.
После магии хаоса ученики пройдут следующее разделение - разделение на стихии. То, под каким знаком родились дети, определит одну из четырех групп учеников. Первые два года занятия, вероятно, будут общими. Так как первоначальная механика управления стихией достаточно схожа. Но дальше их придется разделить для более углубленного обучения, как я уже сказал, на стихии. На этом этапе ученикам можно позволить выбрать дополнительные занятия по зельеваренью и зачарованию. Занятия по этим предметам на этом этапе очень ограничены и не будут превышать семи часов в неделю. Думаю, этот период для учеников будет одним из сложнейших, но при этом – наиболее плодородным. Именно на этом этапе их ожидает огромное количество практики. Ежедневные упражнения, подготовка команд для турниров, индивидуальные достижения. Щедрые награды прилежным ученикам и победителям турниров просто необходимы. Таким образом, остальные будут видеть успех тех, кто вкладывается больше, и будут им подражать. Курфюршества решают, сколько знаний необходимо магам и соответственно за это платят. Самостоятельное обучение учеников или их личная оплата учителей не возбраняется. В Академии должны быть все условия для самостоятельной работы с небольшой помощью опытного учителя.
Чтобы не увеличивать срок обучения почти в два раза, после обучения магии хаоса и стихийной магии, волшебники фактически заканчивают обучение в Академии Волшебства. Волшебники, вместо работы на своего учителя, как то часто заведено в случае с неспособными оплатить свое обучение, теперь отправляются в герцогство, которое содержало учеников. Это могут быть маги-зачарователи или зельевары, а так же боевые маги. Каждое курфюршество само определяет, как долго маги будут служить.
Уже освоив магию хаоса и стихийную магию, ученики выберут себе школу высшей магии для обучения. Обучение этим школам так и будет называться: «Высшая школа магии» или «Факультет Высшей Магии». Количество учащихся здесь значительно сократиться по причине того, что это обучение – куда дороже и сложнее. Герцогства не  пожелают платить за таких учеников, если только они не желают пополнение опытных магов высших школ. Любое дальнейшее совершенствование в Академии Волшебства будет стоить денег из личного кармана мага.

0

7

Мертон дочитал до конца и все, что ему оставалось, это лишь качать головой. Все верно, эта идея была восхитительной, как готовый, сияющий своими поджаристыми боками, пирог, издающий чудный аромат, а его начинка благоухала, кружа голову. Кхм… Сравнение с едой тут не очень правильное, в любом случае идея внешне выглядит потрясающе, а вот ее внутренне строение пока оставляло лишь ворох вопросов и непонимания.
Нет, денежный вопрос Мертон как раз понял. Возложение обучения на плечи богатых родителей и что важно – казну курфюршеств – мудрое решение. А то это будет уже не школа, а богадельня. Мелькнула в голове мысль о бесплатном обучении некоторых особенно одаренных волшебников, но пока Мертон решил ее попридержать. Судя по количеству свитков, исписанных Эдмондом, эта идея вполне могла отразиться в деталях в следующих свитках. Удовлетворенно цокнув языком, Мертон отложил свиток. Постепенно понимание системы откладывалось в нем в правильной последовательности, а Мертон любил, когда он понимал.
- Весьма… весьма… Я даже не знаю с чего начать. Безусловно, хочу отметить ваш труд, дорогой Эдмонд, однако, у меня возник ряд вопросов.
Палец младшего лорда Редженхолла заскользил по свитку, выискивая первый вопрос, на котором он споткнулся. Найдя его, он постучал по пергаменту пальцем. С чего начать? С отбора учеников? С эльфов? С денежного вопроса? Думается, лучше начать по порядку.
- Вот, первое, что я хотел бы уточнить, так это отбор учеников. Не слишком ли это накладно, создавать штаб, или даже несколько штабов, хотя бы по одному в курфюршествах, как приемное отделение в Академию? Ведь, если я правильно понял, Академия будет стоять в Аренине? Юным магам из Легира придется потрудиться, прежде чем добраться до нас. – Он чуть задумался. Ему данный подход показался слишком затратным, да и смущала его та вещь, что в одну академию будут поступать маги из всех курфюршеств и даже эльфы… – А церковь Талеры вообще может изрядно обидеться на такую вещь. Кстати о церкви. Архиепископу вряд ли понравится такая идея. Не смотря на столетия жизни бок о бок, к нам – магам, по-прежнему отношение отнюдь не радушное.
Мужчина чуть провел ладонью по рукаву. Мурашки… Давненько у него не было такого. Однако, он продолжил, боясь, что эта внезапно всплывшая идея улетучится из его голову от обилия эмоций и других идей. 
- Уговорить церковь не чинить препятствия будет нелегко. Как и уговорить расстаться герцогов со своими кровными. Вряд ли даже мой брат стал бы оплачивать обучение, не имеющих за душой ни медяка, магов, не сумей он их использовать по назначению. Впрочем, кажется, я забегаю вперед.
Забегаешь вперед, Мертон. Еще не понятно, как этих волшебников вообще собирать по родным землям. Да и… эльфы. Он восхищен идеей Мертона, но вот, зря он так рано замахнулся на эльфов. Вряд ли южные станут отдавать своих детей на обучение людских магов. Другое дело, если эльфов будут учить эльфы. Им легче перенять эту систему и создать свою школу. А восточные эльфы даже не станут обращать внимания, их маги обучаются в храмах.
- И так… Думаю, методика отбора еще будем обсуждена, ведь должны же быть какие-то отборочные экзамены, отсеивание учеников… Как я понял, первый поток не будет иметь критерий возраста?
Порядок… Четкость. Вот что требовал ум Мертона, но что он не мог высказать магу. Не за критикой Эдмонд сюда пришел, а за поддержкой. Младший лорд еще раз пробежался глазами по тексту. В целом картинка вырисовывается практичная. Учителя и наставники в лице старших магов, скорее всего из Совета Магов, ученики, проходящие несколько курсов, где обучаются бытовой магии, магии хаоса, делятся затем на стихийных волшебников и получают дополнительные занятия по магии или зельям, а после разлетаются вольными птицами, или невольными, в зависимости от того, кто оплачивал им обучение. При последующем обучении, волшебники могут пойти и выше, заходя на высшую магию. Что его тревожило? Судьба магов? Как ни странно, но его действительно тревожила судьба магов. Каждый маг получая знания должен найти свое место в дальнейшем. Часть магов, большая часть, будет принадлежать аристократии, которые будут искать свою выгоду, а даровитые крестьяне? Но что переживать сейчас? Академия еще не построена, а когда она будет готова, люди уже привыкнут к мысли, что есть шанс стать магом. Безусловно, голову Мертона так же заполонили проблемы, которые могут возникнуть, и возникнут, на каждом этапе. Но он слишком спешит. Слишком. Пусть Эдмонд пояснит некоторые моменты, а так, глядишь, и вопросов станет меньше.

+1

8

Эдмонд смотрел на Мертона в ожидании, пока он закончит чтение. Все больше у него складывалось впечатление, что Мертон или сомневается или не до конца понимает его идею. Что же, назвать Академию Волшебства самым продуманным его планом вряд ли осмелится даже человек, плохо знавший чародея.
- Совершенно согласен с тем, что церкви это очень не понравится, - Эдмонд кивнул, - Церкви маги вообще никогда не нравились, даже во время змеиной или северной войны, в которых немалая заслуга принадлежит чародеям, а не церковникам. У меня всё же есть несколько мыслей, как устроить ситуацию, в которой церкви будет слишком поздно что-то принимать и придется мириться с тем, что уже произошло, но об этом потом, - он взглянул на Мертона. Да, маг бесспорно уже проглотил лакомство и сейчас разбирает, что же он такое съел. Пора подсыпать немного специй для особого вкуса. Ох, Эдмонд, какой же ты кулинар.
- Наверно моя ошибка в том, - промолвил Эдмонд, - что я бросил вас в водоворот моих мыслей, не объяснив ровным счетом ничего. То, что вы прочли сейчас – это ни что иной, как конечный вариант академии, требующий наибольшие капиталовложения, труда и доверия со стороны герцогств, наравне с наименьшим влиянием церкви на курфюрстов.
Можешь ли ты так открыто говорить с братом герцога? Возможно... но иначе ты не сможешь вкрадчиво объяснить, о чем идет речь, если ты не объяснишь своей мотивации.
Эдмонд потянулся к свиткам и нашел один из наиболее новых.
- Безусловно, перед тем, как свет увидит Академия, какая сейчас описана на бумаге и появилась в вашем воображении, будет необходим не один десяток лет. Вряд ли я доживу до такого момента, но очень надеюсь, что мои идеи в конечном итоге будут переданы будущим преподавателям, - говорил чародей, бегло просмотрев пергамент, - Вот, взгляните на это, - он протянул пергамент коллеге, - Здесь я постарался привести стратегию развития Академии для первого времени.
«Первые шаги на пути к строительству Академии будут небольшими и осторожными. Я предполагаю использовать Эринберг за основу для будущей академии. Здесь есть все необходимое: алхимическая и зельеварная лаборатория, обширная библиотека, достаточное количество жилых помещений для первых учеников, достаточно помещений для обучения, приемлемая отдаленность от города для практических занятий, относительная защищенность.
Первые ученики будут теми же учениками других членов совета, а так же всех желающих чародеев Аренина. Благо, я знаю многих вне совета, которые разделяют идею обучения в подобном заведении и сами будут готовы как вручить своих учеников, так и принять участие в процессе. И я уверен, таких в кругах магов достаточно, чтобы набрать первые группы.
Начальная группа, на которой, по сути, мы будем сами учиться, должна состоять не более чем из двадцати-тридцати молодых волшебников, желательно более или менее одного возраста. Если желающих будет больше, разделить их на две-три группы, но Эринберг в сегодняшнем состоянии сможет принять не более ста учеников. За несколько месяцев мы могли бы расширить некоторые помещения как внутри, так и снаружи Эринберга, но на это потребуются дополнительные средства, которых на начальном этапе может не оказаться. Не хотелось бы проваливаться в долговую яму перед ростовщиками.
Итак, обучение первых учеников будет, по сути, обучение для нас самих. Уже сейчас ясно, что эльфов и людей нельзя держать в одной группе и их стоит разделять по причине разной скорости усваивания информации. Если мы сумеем набрать десяток молодых эльфов одного возраста в первую группу, следует их отделить от остальных. Насколько мне известно, в Аренине вполне достаточно эльфов-чародеев, но вот об их учениках я мало что знаю.
Разместив наших будущих магов в Эринберге, несколько учителей начнут обучение, ещё нескольким нужно следить за процессом и делать заметки о прогрессе учеников, об их стараниях и прочих приметных вещах, которые они могли заметить»,
- дальше следовал зачеркнутый текст, после которого строки обрывались.
Эдмонд дождался, пока их взгляды встретятся, обозначая окончание чтения.
- То, что вы читали в первый раз - это то, к чему нам стоит стремиться, - пояснил чародей, - А это – с чего нам нужно начать, развиваясь уже по ходу событий. Возможно, нам даже не придется просить финансирование с Аренинского курфюршества, оставаясь независимым учебным заведением. Таким образом, мы сумеем уменьшить нападки церкви на герцога и его семью, - он выдержал небольшую паузу перед тем, как продолжить:
- Итак, я плавно перешел к тому моменту, в котором церковь застанет Академию в точке не возврата. Постепенно развиваясь, получая популярность в магических кругах Аренина и на севере Тан-Геллена, буквально за год академия вполне может вырасти до тысячи учащихся. Такой стремительный скачок, безусловно, привлечет внимание церкви, но сделать что-либо, чтобы немедленно прекратить деятельность такой организации они будут уже не в силах. Здесь снова продолжиться наша обыденная война за умы людей. И если уже сейчас церковники глаголют о магии, как о вселенском зле, поверьте, ничего не изменится.

+1

9

Свиток в руке сменился новым, и Мертон углубился в его прочтение. Эдмонд был прав, и сейчас мысли младшего лорда кружились в вихрях образов и значений, в попытке охватить глобальную идею мага и переварить её. Но это давалось с трудом. В одном он сразу со старым магом согласился – это дело не одного десятилетия.
Глаза запрыгали по строчкам свитка, который должен был подготовить Мертона к пониманию принципов академии, но попавшему в руки лишь сейчас.
Дочитав свиток, маг вернул его Эдмонду и задумался. Старый маг ждал его ответа, но ответа у Мертона не было. Что, по сути, хочет маг – место, где одаренные дети, наконец-то, смогут обучиться магии и стать полноценными волшебниками, для которых будут открыты все дороги и пути. Что же видел Мертон за тот недолгий период изучения свитков? Камень преткновения с церковью, для которых природные силы людей и эльфов являются даром Тракки и грехов, чуть ли не наравне с чревоугодием…. Магия для Мертона была такой же естественной, как и умение читать, считать, слышать, видеть, думать. Для церкви, видимо, думать – проклятье, от которого нужно избавляться. Но если вернуться к первоначальной теме, то помимо камня преткновения, есть еще образ долговой ямы и проблемы.
Мертон ощущал что, вся это концепция на столько сырая, что здесь ещё работать и работать, и не одному, а в группе… Но он так же ощущал и то, что это – детище Эдмонда, к которому он относиться весьма щепетильно.
- Все это, несомненно, хитрый ход, но давайте начнем по порядку. Позвольте мне сформировать вашу идея так, как её вижу я. И начну я с того, что это невероятная идея, смелая и… - Мертон сделал паузу, чтобы отпить вина. – И не будем скрывать, финансово невыгодная. Я восхищен вашей идеей, но вы и сами понимаете, что все делают деньги. Использования Эринберга как основу академии снимет с идеи тяжесть строительства с нуля, что, безусловно, сэкономит огромное количество шеров, и обеспечит будущих студентов крышей над головой. Хм… Далее ведь нужны учебники, пергаменты, чернила, ингредиенты, оплата услуг поваров и портних, ведь учеников наверняка нужно будет одевать одинаково, не говоря уже о зарплатах учителям.
Младший лорд замолчал… Чем больше он думал, тем больше вопросов становилось, и, кажется, он уже начал повторяться.
- Даже не знаю чем продолжить. Финансы – вопрос весьма тонкий и не менее глобальный как учебная программа, ведь на людей и эльфов она будет разная. Сразу задам вопрос, стоит ли обучать эльфов сразу? Ведь тогда получится, что академию нужно будет делить сразу на две части – часть для людей, и часть для эльфов, которых, безусловно, должны будут обучать эльфы-маги. И тут я, с точки зрения финансов, хотел бы уточнить источники доходов академии. За исключением пожертвований и денег от учеников. Думаю, вполне целесообразно подключить сюда и курфюршества. Но тогда этот вопрос должен будет обсуждаться между всеми герцогами, и я не думаю, что все они готовы будут отдавать деньги не известно за что. Есть за Ричарда я спокоен, то все остальные герцоги для меня не столь открыты. Нужно будет найти способ их удовлетворить…. Скажем так, выгодный обмен – герцогства отдают деньги, а академия снабжает их квалифицированными придворными магами… И как быть с эльфами? Их жизнь иная, по сравнению с нашей.
И верно, что делать с эльфами? Почти век провести в академии? Всякое может случиться, стоит ли вообще брать во внимание долгожителей и медленно развивающиеся расы? Это все можно оставить на потом, ведь у Мертона появилась маленькая идея, о которой он тут же рассказал Эдмонду.
- Вслед за финансами встает вопрос о законности магов. Сейчас, когда маги разобщены, и объединены лишь Магическим Советом Аренина, каждый может творить что хочет… Идея мне кажется грубой, но хотелось бы узнать, правильно ли я мыслю. После обучения маги должны получать некий знак не только окончания школы, но и разрешения на применение магических знаний. Означает ли это, что каждый выпускник должен становиться членом Магического Совета?
Как же он много говорит. Еще один глоток вина. Знал бы, что тема окажется такой долгой, договорился бы о встрече в другое время, но выпроваживать гостя не хорошо, к тому же сам Эдмонд не на шутку заинтересовался идеей старого мага. Маги могут получить не просто место знаний, они могут получить реальный пропуск в мир, разрешение на свою силу и защиту от преследований церковников, а так же поддержку. Кто-то может стать учителем, кто-то сделать карьеру при дворце, кто-то может стать известным теоретиком… Но это так же будет означать, что магия и знания о ней теперь не единоличны. Создание программы обучения, но прежде всего систематизация знаний, упрощение обучения и возможно ускорение его. Многим ли магам это понравиться? Многие ли в Совете поддержат эту идею, ведь раз академия исходит от члена старшей Триады, то и академия будет иметь крепкие связи с Советом. Одобрят ли маги это дело?
Маг чуть поморщился, когда откусил кусочек фрукта с тарелки. Кислое яблоко, не очень приятно после пряного вкуса вина, впрочем, послевкусие весьма необычное. Он не мог сделать Эдмонду слишком много, но в его силах помочь старому магу организовать работу над этим проектом, а так же поговорить с Ричардом о такой чудной идее.

0

10

Чародей слушал Мертона, нахмурив брови и закрыв глаза, словно глубоко вдумываясь во что-то совершенно постороннее. Когда брат герцога закончил, веки чародея приоткрылись и смотрели куда-то вдаль, куда дальше, чем эти стены.
- По поводу эльфов, возможно, вы и правы, - наконец промолвил Эдмонд, - Мы можем оставить этот вопрос на чуть более поздний период, когда займемся этим куда серьезнее, чем расписывая мысли на бумаге.
Он перевел взгляд на Мертона.
- Но и подключать герцогов мы будем, когда Эринбергу будут строить третье кольцо стен. Милорд, поваров и портних, при желании, обеспечить могу я один. На данный момент нам не нужно кормить город, идет речь о ста учениках – не более. Сотня учеников и три-четыре учителя. Вы бывали в трактирах и тавернах? Мой дед был трактирщиком, а бабка готовила. В день к нам заходило куда больше, чем сотня, а, когда приходил какой-нибудь корабль или эскадра, зал был битком забит моряками. О, нет, милорд, повара – наша наименьшая забота. В сравнении с ним, куда больше грошей будет тратиться на еду. Но и это, думаю, мы сумеем покрыть из кармана Совета. Расходы будут увеличиваться по мере увеличения учащихся, и я снова повторяю – сто учеников сможет обеспечить Магический Совет. Больше помощи от герцога понадобится, когда число вырастет до пяти сотен, а то и тысячи. Тогда понадобится не только увеличивать количество учителей и больше денег тратить на все необходимые предметы для учебы, но и строить новые здания для обучения. Расходы будут увеличиваться медленно и постепенно, так что мы сможем обдумать, куда вложить каждую медную монету. Учебники и книги уже имеются в библиотеке Эринберга. Я сам планирую пополнить ее своими книгами для нужд академии.
По поводу других доходов для академии – ученики будут учиться там не один год и, следовательно, будут выходить их собственные труды – зелья, зачарованные предметы, может быть какие-то магические книги по их собственным исследованиям. За отдельную плату мы можем взять практику найма учеников, разумеется, старших и более опытных, для, скажем так, магической практики. Наниматель платит деньги Академии, а Академия дает часть денег ученику и часть берет себе. Так же у меня есть хороший друг, который ходит на трех коггах между Трессой, Аренином и эльфийским югом. Я имею долю прибыли от его сделок. Думаю, Академия Волшебства и Аренинский Совет чародеев может приобрести парочку торговых судов и начать торговлю. Если потребуется опытный торговец, которому можно доверять, у меня он уже есть. Думаю, он будет не против изменения условий нашей сделки, если при этом его эскадра увеличится. А герцоги… герцоги могут подождать и сперва начать с Аренина. Они должны сами захотеть обратиться к нам с просьбой о сотрудничестве. И…
- он потер бороду, сделав небольшую паузу, - «Законность магов»… Это отличная мысль, милорд. Мы можем устроить так, что рано или поздно документ об окончании академии станет вопросом престижа для каждого мага. А если к этому документу добавить сведения об уровне знаний волшебника, такой документ будет иметь куда больше смысла – любой человек при выборе придворного волшебника или найме его для других целей сможет более или менее ознакомиться с мнением других чародеев, оценивавшими его. Так же Совет Чародеев или Академия может заниматься квалификацией волшебников, уже прошедших обучение вне стен Академии. Разумеется, не бесплатно. Таким образом, мы зададим стандарт для всех и сможем больше контролировать волшебников. И вот тогда герцоги сами потянутся к нам, с просьбой подготавливать чародеев.

0

11

Мертон кивнул, соглашаясь со старым магом. Зачем привлекать сейчас лишние глаза и уши, когда на первых порах можно справиться своими силами? На счет тысячи учеников магов, младший лорд сомневался, ведь будущее такое нестабильное, но если самому этим заняться, а после и доверить надежным людям, то почему бы и нет? Финансирование, выходит, для будущей школы не проблема, ведь помимо личных средств, вложений и взносов, деньги можно получать и торговлей. Тут, конечно, Мертон сомневался. Допустить к продаже поделки учеников… Но, скорее всего, он не так понял мысль Эдмонда. Переспрашивать он не стал, понимая, что в этом вопросе маг разбирается, и знает что делать.
- Стандарт волшебников звучит хорошо. Думается мне, что церковников можно будет склонить к некоторому перемирию в разногласиях бытия, разрешив колдовать лишь тем, у кого есть диплом об окончании академии, значок Магического Совета или же грамота о присуждении квалификации. Это принесет и другие проблемы. Мало вольных волшебников сразу поймут прелесть подобного символа. И без такой гарантии они могут жить не касаясь инквизиции. – Мертон чуть задумался, думая о своем, но спохватился. – Прошу простить меня за нагнетание мрачных мыслей. Все, о чем мы сейчас говорим, дела будущего, и, к сожалению, не ближайшего. Раз с финансированием проблем нет, мне бы хотелось поподробнее узнать о примерной программе обучения.
Свернув уже прочитанные свитки, мужчина освободил часть столика и повернул голову к своему рабочему столу. Да, вот они – чернильница и перо, а так же пустой пергамент. Всего некоторое время назад на нем должны были появиться аккуратные столбцы цифр и пометок, но теперь на нем появится список тезисов будущего разговора с герцогом. На сколько мог знать своего брата Мертон, Ричард не броситься в эту идею с головой, но изучит ее, потому что всегда считал магов опорой этих земель.
Развернув чистых свиток, младший лорд Редженхолла быстро записал основные мысли, услышанные им ранее. Особенно он отметил пункт с наймом учеников и их дальнейшим трудоустройством. Одно дело собрать магов в одном месте, дать им знания и шанс проявить себя, другое дело – выпустить в свет волшебников, обладающих знаниями и не знающими, куда идти дальше. Возвращаться в города? Открывать свои лавки? Становиться преподавателями или помощниками преподавателей? Уходить на вольные хлеба? Ричард, безусловно, задаст этот вопрос.
- Помимо основ магии, быта и хаоса, есть еще стихийные школы и высшие… Будут ли ученики проходить их все? Или в планах создать некую ступенчатость обучения? И по какому принципу будут обучать – на сколько хватит денег, или на сколько хватит умений?
Сам Мертон представлял учебу так, как учили лично его: сначала бытовая магия, потом хаос, потом стихийная, потом высшая. Если представить себе обучение, то ему казалось, что после каждой школы следует устраивать проверку знаний и учений, и по показателям проверки уже позволять учиться дальше… Но ему не терпелось услышать изначальную идею от Эдмонда.
- Принцип принятия тоже важен… Талантливые, но бедные, богатые, но бездарные… Но сперва все же о принципах обучения.
Он сделал еще пару пометок на листе. Хоть он и писал аккуратно, все же это был черновик, и его потом нужно будет переписать начисто. В двух экземплярах: себе и как черновик для Ричарда. В уголке свитка Мертон поставил маленький знак вопроса, означающий для него лишь один вопрос – что от него самого хочет Эдмонд? За столь продолжительный разговор, который и не думает заканчиваться скоро, Мертон для себя нашел с десяток применений, где бы будущей академии пригодилась бы его помощь. Но, он так погрузился в эту идею, что уже не мог с уверенностью сказать, достаточно ли ему самому будет поход к Ричарду с будущим тезисным планом проекта. Ведь Эдмонд пришел к нему не просто поделиться этой идеей, у него есть свои планы на Мертона, и в конце разговора хотелось бы уточнить, какие… И при хороших условиях, определиться с планами на будущее.

0


Вы здесь » Cказания о небывалом » Флешбек » 13 сеносбора 1122 года. Наброски воздушных замков.