В верх страницы

В низ страницы

Cказания о небывалом

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Личные эпизоды » 27 жовтня 1123 года. Серьёзные дела делаются молча и серьёзно.


27 жовтня 1123 года. Серьёзные дела делаются молча и серьёзно.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дата:27.10.1123 года
Место: Анхельское курфюршество, г. Альд, а дальше как получиться
Участники:Рафаэль де Ка`Деан, Вальза
Сюжет: Тяжела и неказиста, жизнь простого альдаиста. Впрочем, всё меняется, когда появляется весьма серьёзная дама, с весьма серьёзным предложением, от которого трудно отказаться.

+1

2

- Мрази! Ублюдки! Твари поиметые!
Дверь «Трехрогого барана» распахнулась от пинка, ахнула о стену и полетела обратно, вновь отбитая локтем вышибалы. Пьянчуга, продолжая браниться, совершил короткий, но запоминающийся полет, и приземлился  в грязь, окатив оной покосившуюся коновязь, бродягу дремавшего под худым козырьком, и сапоги Вальзы.
- С-с-сука, - понадобилось поистине титаническое усилие воли, дабы не добавить барахтающемуся в луже мужику под ребра. Дело ведь не столько в испачканных сапогах – в самом-то деле, месяц жовтень на исходе, грязи вокруг… как грязи? Просто люди до сих бесили. Особенно, такие мерзкие, беспомощные и вонючие люди.
Она даже остановилась, будто примериваясь.
Но, после секундного колебания, сдержалась, пошла дальше. Маленькая, а победа. 
«Трехрогий баран» не был даже корчмой, так, трактир худшего пошиба. Вместо съемных комнат – два чулана с гнилыми тюфяками, вместо водки – мутная сивуха.
Вот только Вальза явилась сюда не пить или спать. Она пришла слушать – а говорили в «Баране» много. Иногда несли пьяную чушь, но иногда, за пару серебряных монет могли нашептать нечто полезное.
После резкого осеннего вечера, внутри дышать нечем было вовсе. Горячий спертый воздух, щедро сдобренный ароматами чеснока, перегара и немытых тел, заставил наклонить голову – словно так воняло меньше.
Не снимая капюшона, Вальза прошла вперед – людей вокруг хватало, приходилось прокладывать себе дорогу с помощью локтя и чьей-то матери. Оказавшись у трактирной стойки, она грубо отпихнула низкорослого мужичонку – тот сперва было помянул «курву» с «сукой», но заметив ножны, выглядывающие  из-под плаща, заткнулся и нырнул в толпу.
- Здорово, Курт.
Хозяин «Барана» ухмыльнулся во все тридцать два. Точнее, во все уцелевшие двенадцать.
- И тебе по здоровьечку, змееглазая. Давненько не заходила.
- Дела.
- Выпьешь?
- Да. – Вальза тяжело оперлась о стойку. – Налей пива.
Пиво тут было мерзкое, шибало одновременно сеном и первачом, но если не заказать выпивку, из Курта и слова не вытянешь.
Трактирщик выставил кружку, по которой только что елозил грязной тряпкой, и доверху плеснул туда пива. Вальза лениво сдула пену, но пить пока не стала.
- Что слышно?
- Ну, значится… живем помаленьку. Герцоги, собаки, все никак не решат кому корону, а кому – хрена лысого. Телятся, суки, а дерут с городских, будто в две казны. 
Асканка усмехнулась – у Курта давным-давно были подмазаны все местные мытари, и подати с «Барана» берутся едва ли вполовину от надлежащих.
- А еще, купчишки болтали, будто чума какая сраная на юге. Не слышала чего?
- Слышала. – Вальза сделала маленький глоток. – Правду твои купчишки болтают. В Озерной долине эпидемия.
- Эпиме… чего?
- Мрет народец.
- И че думаешь? Дойдет до нас?
- Дойдет. – Безжалостно уронила Вальза. – Заразная хрень. Если есть тихий домик в далекой деревеньке – самое время на покой, Курт. Самое время.
- Да какой уж тут домик, помилуй змееглазая? С воды на хлебец перебиваюсь.
Искреннее возмущение трактирщика проняло бы того, кто хуже этого самого трактирщика знал. То есть не Вальзу.
«Все у тебя есть, старый крысюк. И домик, и сундучок в подполе, доверху золотом набитый. У таких как ты всегда заначка есть».
Ничего этого она, естественно, вслух не произнесла.
- Я ж к тебе по делу, Курт.
- Знамо дело. – Улыбка вновь обнажила двенадцать зубов.
- Нужен мне ловкий грамотей. Такой, чтобы заделал пару тройку подорожных грамот, и много не болтал.   
Трактирщик помолчал с полминуты, ковыряя мизинцем в ухе. Вытер руку о рубаху.
- Есть, ваще, тут один человечек. Не из наших, нет. Но справен дюже в делах грамотных. Написать там чего, карту набросать, герб на грамоте намалевать. Мазила знатный.
- Художник, что ли?
- Ну, типа… хуежник этот самый, да. Говорю ж, справный мазила.
- Как мне с ним встретиться?
- Непросто. Говорю ж, не из наших. Могу тебе подкинуть адресочек, где расскажут, куда и как подойти. Но ты ж понимаешь, змееглазая.
- Понимаю.
Зазвенело серебро.
***
Курт мог быть сколь угодно хитрым выжигой, но не дураком – знал, кого обманывать не стоит. Не обманул и сейчас.
«Справного мазилу» звали Рафаэль, по прозвищу Картодел. Пожалуй, прозвище это вызвало у Вальзы давно забытое чувство любопытства – в далекой прошлой жизни Меррахская тварь знала, чего стоит дельный картограф, и ценила их.
Впрочем, важно ли это сейчас?
Она без особого труда нашла указанную лавку. Оказалась та невелика, но располагалась в хорошем районе города. По привычке женщина глянула вправо-влево, прежде чем толкнуть входную дверь и переступить порог. Мгновение поколебавшись, она стянула с головы капюшон.
Где-то над головой звякнул колокольчик.
Внутри оказалось достаточно тепло, и пахло… странно. Такой терпкий маслянистый запах, смутно знакомый, и даже в какой-то мере приятный.
Не обнаружив никого, Вальза просто остановилась и лениво оглядываясь по сторонам произнесла в пустоту:
- Могу я увидеть господина Рафаэля, по прозванию «Картодел»?
Она стояла, щурясь от золотистого свет свечей. Знала, что опытный взгляд быстро отметит худобу и ярко-голубые глаза, а чуткое ухо уловит характерный рычащий говор. Оставалось надеяться, дабы таинственный Рафаэль оказался лояльно настроен к нелюдям, и соблазнился быстрыми деньгами.

+1

3

День обещал быть хорошим. Рафаэль проснулся раньше обычного, но чувствовал себя отдохнувшим и выспавшимся, что случалось с ним реже, чем он хотел. И что самое удивительное, ему совершенно не хотелось и дальше предаваться сладкой лени в объятиях двух ласковых девочек: подушки, набитой куриным пухом вперемешку с лавандовыми соцветиями, и одеялом, мягким и тёплым, сшитым из различных лоскутков, что неотвратимо напоминало яркое фестивальное представление.
Мужчина без сожаления покинул своё ложе, привёл себя в относительный порядок, по привычке пять минут пытаясь отмыть въевшуюся в кожу краску, и спустился вниз. Юная служанка, нанятая не так давно, уже приготовила завтрак, поставила обед и убежала на рынок за красками. Чудесная девчушка, даром, что с очень серьёзным отцом. Насытившись, безземельный граф, отправился в мастерскую. Один заказ был почти готов, и лишь пара мазков оставалась до полного завершения картины. Какое было ей название? Конечно же, «Аренинский вечер».
Возвращение из столицы соседнего курфюршества стало для Рафаэля одновременно и  радостью, и некоторой грустью. Как странно было возвращаться из помпезной столицы, где деньги льются рекой, где даже на периферии города окружение казалось образованным и культурным, в скромный городок в нескольких днях от Анхелы. Рафаэль по своему любил город, и даже будучи в столице мог восхищаться обоими одновременно, делая поправку лишь на то, что Анхела – столица, и ей положено быть лучше всех городов в курфюршестве. Но… Аренину проигрывали оба городка.
Художнику не хватало шумности столицы, её магии и чудес. Хотя при вспоминании о последних деньках, Рафаэль радовался тому, что живёт в тихом городе, где из развлечений только трактиры, постоялый дворы, да центральная площадь.
Опытный глаз смотрел на широкие мазки чёрного, тёмно-синего, тёмно-фиолетового и тёмно-зелёного цветов, переплетающихся в изображении вечернего, почти, что ночного неба над ярким городом, чьи шпили стремились к звёздам, россыпью белых точек украшающих небосвод. Но, чем ближе к городу, тем небо светлело, тёмные холодные цвета сменялись тёплыми цветами, которые светлели, сливаясь с короной света, исходящего от города.
Тускнели звёзды, разгорались ярче фонарики, светильники, магические огоньки.
Сам город напоминал собой древнюю корону, покоящуюся на постаменте в ожидании лучшего из лучших кандидатов на правление, да что там, на ношение такой драгоценности на себе.
Преувеличено? Естественно! Рафаэль же художник, творец, и если бы ему платили за подлинную достоверность, он был бы сейчас не здесь, а в городе, который не отпускает тех, кто его когда-либо видел. Возможно, он чуть-чуть переусердствовал, когда вырисовывал огоньки… Да, что-то ему подсказывает, что заказчик, будучи человеком далёким от искусства, но стремящимся доказать всем обратное, вряд ли будет рассматривать каждый огонёк, наполненный таинственным манящим светом магии.
Стук в дверь, а вернее звон колокольчика, отвлёк художника от переменного созерцания и доработки картины. Ещё сутки, и она полностью высохнет, а пока можно пойти и узнать, кто же это пришёл. Служанка? Нет, она в это время болтает с подружками у колодца, совсем забыв о том, что в корзинке томятся ещё не подготовленные краски. Может быть слуга Дикба? Тоже вряд ли, он хоть и зануда, но прекрасно знает, что картина будет готова только завтра.
- Могу я увидеть господина Рафаэля, по прозванию «Картодел»?
Странный рычащий говорок, принадлежавший кому-то, кто имеет с простым человеком мало общего. Да ещё и такое прозвище. Это наводило лишь на одну мысль, и Рафаэль улыбнулся. Кажется, в скорости будет ещё один заказ, который сможет принести ему денег, и он догадывался, кто это может быть.
- Карлай, ты ли это? Какими судьбами тебя занесло в мою лавку, старый ты пройдоха?
Мужчина вышел из мастерской, перешёл в общую комнату лавки и замер. В лавке стоял посетитель, и это был не Карлай. Гость, а вернее, гостья, имела характерный говор и взгляд для тех, кого в мире называют асканцами. И это немного выбило художника из колеи. Но станет ли он это показывать? Конечно, нет, иначе бы уже давно ходил под гильдией.
Лицо его стало серьёзным, с лёгким оттенком непонимания и недоверия.
- Нет, не Карлай. Что же, Рафаэль – это я, чем могу быть полезен?
Конечно, свою нелюбовь к асканцам Рафаэль выражал по-разному, и он вполне мог выгнать незнакомку за дверь, едва поняв, что перед ним стоит представительница северного народа. Но не портить же из-за такой мелочи себе настроение? Червячок сомнения внутри мужчины уже во всю радовался тому, что теперь можно погрызть человеческую душу плохими предчувствиями, мысленными фразами: «от аскан одни неприятности», и такой болезненной мыслью: «но, я же предчувствовал прибыль!».
В любом случае, он мог выслушать женщину. Вдруг она просто посыльный от кого-то более важного.

+1

4

«Карлай?»
Брови дрогнули в немом удивлении, и это, пожалуй, единственное проявление эмоций, которого можно было дождаться от Вальзы. Все так же недвижима, она вслушивалась в звук приближающихся шагов, отрешенно гадая, как выглядит художник. Многое можно сказать о человеке, лишь поглядев на место, где они живет или работает. Так вот некий Рафаэль видимо, персоной был нечета завсегдатаям «Трехрогого барана».
Предположение подтвердилось весьма скоро – хозяином лавки оказался мужчина средних лет. Высокий, сероглазый, холеный. Интересный. Лицо чистое – ни шрамов, ни следов от оспы. Нос не был сломан… либо же его владелец мог себе позволить целителя.
Стоящий перед ней человек вряд ли когда-то жил среди тех, кто рекомендовал его асканке. Выбившись из низов, вряд ли останешься таким красавчиком. 
- Меня зовут Вальза, - голос женщины звучал ровно. – И у меня есть к вам дело, господин Картодел. Дело… долгое, непростое, но денежное.
Ей не очень-то нравилась перспектива беседовать здесь, посреди лавки, однако, ни на что другое пока рассчитывать не приходилось. Уж чего-чего, а доверия Меррахская тварь не вызывала.
- Ваше имя мне назвал некий Вага Заугол.
Она солгала – легко и гладко. На Вагу и «знатного мазилу» Рафаэля ее вывел трактирщик Курт, но Вальза не дожила бы до сегодняшнего дня, если бы раскидывалась именами своих информаторов.
- Упомянутый господин Вага, заверил меня, что человек вы талантливейший, умелый, и что важно – не болтливый.
Вага, коего назвать «господином» можно было лишь с большой натяжкой, оперировал несколько иными словами, но Вальза уже достаточно осмотрелась, прислушалась к речи художника, поэтому тон взяла соответственный. В конце концов, она ведь не всегда якшалась с наемным отребьем.
- Я предлагаю вам тридцать золотых шер за подорожные грамоты на три разных имени, и еще полторы сотни – если вы лично сопроводите меня в Талерское курфюршество. Все издержки, естественно, за мой счет. Но вынуждена предупредить – дорога будет непростой. Зима, да и времена нынче… сами понимаете.
Планы насчет художника изменились на ходу.
Сперва Вальза желала лишь получить фальшивые документы, дабы проблем в путешествии по северным дорогам и переправам возникало поменьше, однако, сейчас, глядя на этого человека, такого холеного, внушающего – по людским, естественно, меркам – доверие, она думала, что может извлечь из их сотрудничества куда больше пользы, чем полагала.
- Заинтересованы?
Шанс – примерно один из десяти. Ну, в самом деле, каково такому господину бросить свою уютную лавку и переться на север в компании сомнительной вооруженной бабы? Да только и полторы сотни золотых – весьма немалая даже по столичным меркам сумма – на дороге не валяются.

+1

5

Художник разглядывал незнакомку, силясь определить, насколько её появление в его лавке может стать причиной серьёзных проблем. Звали её Вальза, и она была асканкой. Насколько Рафаэль не любил сей холодный и скользкий народ, но эта женщина вызывала внутри него содрогания. Как можно было это выразить в словах? Женщина была не красивой, то, что открывалось взору… эстетичному взору художника, было переломано, покрыто шрамами и следами пережитых бед. Женщина стояла криво, явно что-то было со спиной или с ногами. Однако, слова, что она говорила, вполне соответствовали её внешности: они были угловатыми и вызывали двоякое чувство.
Ему, как художнику, было бы жутко её рисовать, если бы она заказала свой портрет. Да же за тридцать звонких блестящих золотых монет. К его счастью, Вальза пришла не за своим портретом, а всего лишь за пустяком в виде поддельных документов. Пустяк? Пустяк. Тем более за тридцать золотых. Три бумажки, написанные красивым почерком, с подписью важного лица и что самое главное – с гербом и печатью курфюршества. Или, чем-то менее важным, но значительным.
И это всё – за сто восемьдесят монет. Он порой некоторые свои картины продавал едва за пятёрку, а тут бумажка по десятке. Конечно, золото может сманить любого, в том числе и Рафаэля. Художники – люди творческие, они порой забывают поесть, принять водные процедуры, не замечают происходящего вокруг и умело создают хаос из всего, что их окружает, но даже такие утончённые эстеты всегда падки на золото, И Рафаэль исключением не был.
Даже внешнее уродство Вальзы не могло стать препятствием для получения монет. Одно но – «личное сопровождение». За него эта незнакомка давала аж полторы сотни. Не меди, не серебра – золота! Какова вероятность того, что это золото ляжет ему в карман, а он при этом не сложит голову? Ведь с Вагам у него отношения не слишком тёплые, и с того станется подослать ему кота в мешке, где за место кота вполне может лежать какой-нибудь упырь.
И так, сто восемьдесят монет, прогулка по Талерскому курфюршеству, опасности и приключения в компании асканки, от которой можно ожидать чего угодно, в том числе и ножа в спину. Но золото… золото…
- Заманчивое предложение… Но о таких вещах я предпочитаю говорить не здесь.
И верно. Вдруг кто забежит, или зайдёт, а он тут стоит и беседует о делах теневых с подозрительной личностью, вызывающей страх одним лишь жутким лицом.
- Прошу за мной.
Секундное колебание, но он всё же решился и проводил гостью в свой кабинет на втором этаже.
Что подумалось Вальзе от такого кабинета, Рафаэль не знал, да собственно, эта женщина сюда пришла не на экскурсию. Он пропустил даму вперёд, предложил сесть и вина.
- Ваше предложение, Вальза, скрывать не буду, весьма заманчивое. Деньги не малые, и, не смотря на риск в дороге, дело кажется мне пустяковым. Прежде чем давать конкретный ответ, мне хотелось бы знать, в качестве кого я должен буду лично сопровождать? Не поймите меня не правильно, и уж не знаю, что вам про меня рассказывал Вага, но я – художник, ни солдат, ни воин, и мои руки редко когда держат что-то тяжелее кисточки и плошки с краской. Полсотни золотых – большая цена, но даже за неё не произойдёт чудо.
Хотя вид у Вальзы был побитый, далеко не женственная фигура выдавала в ней воина, пусть и побитого. Рафаэль уже догадывался, что эта женщина знает как держать меч, и вполне в состоянии взмахнуть им пару раз, чтобы от самого художника оттяпать пару кусков или даже частей. Так зачем он ней нужен? Как гарант, что асканку в Талерском курфюршестве не тронут? Это вполне объяснимо. Но, пусть она сама разъяснит, в чём подвох её щедро оплачиваемого договора. А там уже можно будет и обсудить мелкие детали.

Отредактировано Рафаэль де Ка`Деан (24-02-2016 14:21:16)

+1

6

Сколько раз она делала это? Сколько раз называла цену, предлагая обманывать, красть, убивать, предавать, рисковать собственной жизнью? Называлось это лаконичным словом «наем», и подразумевало лишь одно – не продешевить и не переплатить. Вальза нанимать умела.
Наверное, господину Картоделу предложенная сумма казалась запредельной, а путешествие на север – полным абсурдом. Наверное, он думал, что все это может оказаться обманом, и в конце змееглазая баба попросту решит его убить без особых церемоний. И, наверное, в чем-то он был бы прав – Вальза действительно могла убить кого угодно, будущая поездка являлась чистой воды авантюрой, а обещанного золота на руках у нее еще и в помине не было – для того, чтобы его достать, ей и нужна помощь художника Рафаэля.
Он не знал, что со своими наймитами Меррахская Тварь всегда расплачивалась честно, поэтому вполне мог отказаться. Она бы даже убеждать не стала. Однако, чем дольше тянулась пауза, тем сильнее Вальза убеждалась, что обычная людская жадность побеждает.
«Нет» простое слово. Быстрое. Согласиться, как правило, всегда сложнее.
Она не давила, не настаивала, не выказывала признаков нетерпения. Напротив, выглядела асканка спокойно и даже расслабленно… насколько это вообще возможно.
- Заманчивое предложение.
Все.
Слабый отголосок торжества никак не отразился во взгляде. Коротким кивком женщина поблагодарила за приглашение, без лишних слов следуя, куда сказано.
Они поднялись на второй этаж – к счастью, лестница оказалась не очень длинной, и слишком уж нагружать искалеченное колено не пришлось. Однако, оказавшись в кабинете, Вальза была рада сесть. Пока хозяин наполнял кубки вином, она поморщилась, по привычке потирая впадину под коленной чашечкой.
Боль – привычная и беспощадная – злила, однако асканка сумела загнать собственные эмоции поглубже. Благодарность за протянутый кубок звучала вполне искренне. Или, по крайней мере, вежливо.
Речь художника была выслушана с видимым вниманием – логично, что его интересовала роль в будущем походе, и логично, что человек не видел себя охранником.
Да только не защиты искала здесь Вальза.
- Я не жду чудес, Рафаэль. – Она улыбнулась одними губами, не размыкая оных. – Ни от кого. И нанимаю вас вовсе не для охраны. Будем говорить открыто: человеческий север – особенно Талера – враждебен для таких как я. Оставим вопросы моральности и справедливости, это факт. Облик мой так же не вызывает ни доверия, ни расположения. Мне будет сложно в некоторых городах. Другое дело – вы. Хорошая речь, приятная внешность, умение вести себя. – Вальза сделала небольшой глоток вина, и продолжила, будто размышляя вслух. – В наши подорожные грамоты, вы впишете себя, как купца… скажем, Анхельской гильдии. Да, этот союз столь обширен, что проверить и раскрыть наш маленький обман будет непросто. Въезжая в город, вы станете рассказывать, что путешествуете по делам, желая расширить собственные торговые связи. Я буду рядом, как… - взгляд отрешенно скользнул по дальней стене, - как ваша наймитка, скажем так. Лицо мое будет скрыто, да и не станут стражники заглядывать под капюшон – всего-то очередная наемница очередного купца. Иногда, придется передавать кое-какие сообщения указанным людям – я позабочусь, чтобы при этом вам ничего не угрожало…
«Или почти ничего».
- Подведем итог. Вы господин Рафаэль станете лицом и обаянием нашего маленького путешествия. Я на эту роль, уж как видите, не гожусь.
Она вновь улыбнулась, отлично зная, что эта улыбка делает шрам на щеке еще глубже и заметнее.

+1

7

Под бокал вина разговор, любой разговор, идёт как-то живее и бойче. Вот и гостья по имени Вальза после бокальчика завела весьма бойкий монолог. Рафаэль слушал, не перебивал и думал.
Чудес от него не ждали, и всё было прозаично, как и это утро: сопровождающее лицо с наёмной силой, отправляющееся по различным городам с торговой целью, посыльный таинственной особы и, получатель приличной суммы…
Она говорила, а Рафаэль думал о том,  что возможно, это некий шанс восстановиться в правах… Но тут он отмёл эту идею. Отец не обучил его этому ремеслу, а мать больше предпочитала что-то выразительное и прекрасное. Как говориться, война войной, а искусство вечно. Да, дражайшая матушка, вечно, да только и оно подвергается пыткам огнём и молотом. Впрочем, эта шальная мысль не оставила Рафаэля просто так. У деда были связи по всей Талере, и как ни странно, Рафаэль кое-кого знал, и это могло бы облегчить жизнь и ему, и возможно даже Вальзе в её задумке, какой бы она не задумала. Только вот, с чего он должен её помогать? Она же – асканка! А от них ничего хорошего ждать не приходиться!
Значит, решено, своими связями, которые требуют обновления, он будет пользоваться лично, без её участия.
Однако, над легендой всё же стоит поработать. Ведь мир может оказаться таким тесным.
- Лицом и обаянием? Если бы мне платили только за лицо, - он улыбнулся своей шутке, а затем продолжил, - Я бы задал ещё несколько вопросов, касающихся организации этого мероприятия, но как понимаю – моё дело лишь намалевать грамоты, не отличимые от оригинала, а дальше просто улыбаться и делать умное деловое лицо.
Хорошенький итог. Но, по его мнению – это просто лёгкие деньги. За такое время он может нарисовать приличную картину, но за неё таких денег он не получит. А значит, выбор уже был сделан. Осталось лишь сделать грамоты…. Стоит ли говорить, что он может сделать грамоты обоих курфюршеств? Или… речь шла о трёх грамотах на три разных имени, и ещё она шла об Анхельской гильдии. Так что Рафаэлю оставалось лишь умерить пыл, и заняться работой.
- Сказать, что я удивлён такому найму, будет не достаточно, но всегда приятно получить новый опыт. Это расширяет спектр услуг и позволяет получить бесценный опыт.
Мужчина задумался. Опыт опытом, как бы этот опыт потом не получил вдогонку шрамы, переломы и смертельные исходы. От аскан всего можно было ожидать, в том числе и предательства. К своему счастью, Рафаэль не был фигурой такой уж важной значимости. Да, была у него пара неприятных историй, но, они разрешились, да и те, кто мог затаить на него обиду либо покинули эти земли, либо…
В общем, стоит припомнить все свои грешки, чтобы наконец-то решиться на получение таких богатств. Которых может и не быть…
- Хорошо. Сколько у меня времени на создание нового шедевра?
Стоит ли говорить, что подобные вопросы равносильны согласию? Рафаэлю этого говорить не надо было, ведь золото в таких количествах не валяется, и, не смотря на кажущуюся легкость этой авантюры, Рафаэль знал, что рядом с асканами всегда таится опасность.

+1

8

Бесценный опыт…
При упоминании об этом сокровище, у Вальзы слегка дернулась щека. Дядя Вейраан любил повторять, что опыт берет большую плату за учение, но и учит лучше любого мудреца. Затем дорогой родственник сам преподал ей невероятный по ценности урок – урок, стоивший жизни ее мужу и детям.
Перед внутренним взором всплыл образ дяди – ублюдка с узким, холеным лицом, – и внутренности омыло гневом. Женщина опустила взгляд к своему кубку с вином, не желая, дабы выражение глаз выдало эту вспышку. В конце концов, к самому Рафаэлю ее ненависть никоим образом не относилась.
- Я новичок в вашем ремесле. Скажу лишь, времени у нас немного. Осень заканчивается, и с каждым днем промедления дорога по северным землям становится сложнее и опаснее. Так что… - Вальза пожала плечами, – чем быстрее эти грамоты будут готовы, тем лучше для нашей маленькой компании. 
«Тем лучше для вас» - ясно говорили ее последние слова.
Сама-то она зимы не боялась. Когда-то та составляла две трети окружающего мира и  казалась самой нормальной вещью на свете. Тем удивительнее быстрота, с которой асканка привыкла к этой неуклюжей, сложной человеческой зиме, когда после первых же серьезных снегопадов дороги делались практически непроходимыми, войны прекращались, а леса переходили во владение волчьих и упыриных стай.
Вальза залпом допила вино и отставила кубок. Теперь взгляд ее льдисто-голубых змеиных взгляд вновь был обращен на художника.
- Если у вас есть еще вопросы – любые вопросы – задавайте их здесь и сейчас. Не обещаю, что смогу или захочу ответить на все, но… попробуйте. Знаете ли, Рафаэль, получение бесценного опыта при недостатке информации иногда бывает… болезненным. – Вальза слегка запрокинула голову, словно демонстрируя собственное изуродованное лицо. – Уж поверьте мне.
Часть ее действительно не возражала против вопросов – в конце концов, человек, согласившийся на подобную авантюру без интереса или опаски подозрителен. По тому, какие именно вопросы станет задавать господин Картодел можно многое узнать о нем самом.
А еще Вальзе бесовски хотелось оттянуть момент, когда придется вставать. Траккское колено, растревоженное погодой и внеплановым подъемом по лестнице, только и ждало, чтобы напомнить своей владелице, насколько болезненным бывает бесценный опыт.

+1

9

Художник согласно кивнул. Бесценный и болезненный опыт – самое частое, что учит любого не опытного человека. Да и не только человека. Один такой опыт у Рафаэля был, и повторять его он не собирался. По крайней мере не убедившись, что свои деньги он получит.
- Раз уж вы сами попросили о вопросах, то я задам кое-какие. – Художник чуть откинулся на спинку стула, внимательно всматриваясь в асканку. Похоже, её бесценный опыт был весьма болезненным. – Раз вы пришли ко мне не за картинами, а сразу по делу, то тот, кто рассказал вам обо мне, должен был упомянуть о моей… о моём недоверии к представителям вашей расы. Вас это не смущает?
Вставить вопрос в прошлом времени было бесполезно. Если бы это её смутило, она бы и не пришла. Конечно, в таком случае, терялся смысл и его вопроса, ведь Вальза здесь, сидит за его столом, пьёт его вино. Он мог бы пойти на принцип и вообще не пустить асканку на порог, но Урц дери, деньги не бывают лишними, особенно за такую простую работу – подделанные документы и представительное лицо.
Тут не было ничего, с чем бы не справился Рафаэль. Но, явно была подстава. Возможно с тем, что там, куда хочет проникнуть Вальза, представительным лицам эти самые лица чистят, отбивают и хорошенько маринуют в чём-то неаппетитном. Можно было пойти и на принцип. И тогда остаться без денег. А ныне, когда в моду вошли портреты, а пейзажи становятся востребованными лишь в виде изумительных лесистых карт волшебно-богатых домов, то о деньгах приходиться думать чаще. Куда чаще, чем хотелось бы.
К тому же, поднимая связи, всегда можно было бы уточнить у знакомых про то место и тех людей, с которыми придется иметь дело самому Рафаэлю. Это позволит и лицо сохранить, и, возможно, избежать ненужных трудностей. В конце концов, представительные лица нищих за медяк или за два, в худшем случае за десять, то же могут пригодиться.
- И, раз уж зашла речь о недостатке информации, то хотелось бы лучше узнать о второй части вашего плана, там где фигурирует моё лицо. Между прочим, второе, что кормит меня в этих сложных нынче условиях.
Ясное дело, предстоящие встречи с болезненным опытом взволновали мужчину. Как бы потом не пришлось выкладывать заработанные деньги на мага, который наложит иллюзию, или на амулет, который эту иллюзию будет поддерживать. Однако, художник внешне беспокойство не проявлял. Разве что особо внимательно следил за Вальзой. Да и то в этом не было никакого толку. Асканка выглядела не очень хорошо. Словно каждый миг жизни давался ей с трудом. Рафаэль сморгнул. Покажется же такое. В голове родилась картинка – усталая от жизни асканка на придорожном камне. Тонкая и белая как призрак женщина в серых одеждах, рваные полы которого трепет ветер…. Очень удручающая картина. Такое никто не купит.
- Так что мне хотелось бы знать, с чем я могу столкнуться, и не придется ли мне на месте доказывать, что правило отрубания головы посыльному, который приносит дурные новости – это дурной тон и пережиток прошлого? Ведь вы упомянули о сообщениях неким людям. - Рафаэль ещё раз оглядел Вальзу с ног до головы. Наймитка... - И раз уз посыльному придётся играть роль купца, то я так полагаю, прикрываться для этого нужно будет не только липовыми грамотами. Есть ли у вас уже подходящий товар или, например, нужный транспорт, если торговец, громыхая монетками в кошеле прибыл в город для закупок?
Вот..если такие вопросы, значит уже согласился. Но полсотня золотых как-то перевешивала неприязнь к северным жителям вечных льдов и снегов, постепенно пробуждая в Рафаэле интерес к авантюре.

+1


Вы здесь » Cказания о небывалом » Личные эпизоды » 27 жовтня 1123 года. Серьёзные дела делаются молча и серьёзно.