ГЛАВА I
1. Имя, прозвище, фамилия, титул персонажа.
Его Преосвященство Епископ Аренина Франческо де Монастеро
Фамилия епископа является скорее попонимическим прозвищем и означает «из монастыря», или «монастырский», что отражает его прежнюю монашесткую жизнь. Более или менее верно закрепилась она за ним после избрания на епископскую кафедру в 1106 году, до этого он был более известен, как аббат Франческо из Меальче.
2. Возраст, дата и место рождения.
55 лет, 18 снегостава 1067 года, небольшое поселение Меальче в Аренинском курфюршестве.
3. Раса персонажа.
Человек, южанин
4. Внешность персонажа.
В свои молодые годы епископ Франческо отличался весьма крепким здоровьем и силой – был способен и привычен к тяжелому труду, долгим странствиям и частым лишениям, в которых и проводил свои дни. Всё это сказалось на нём, проявилось с годами: из-за весьма аскетичной, скромной на пищу, сон и отдых жизни, он помрачнел и увял. Теперь это долговязый мужчина, чьи силы в закате, с бледной кожей затворника, утративший былую гибкость и резвость, но ещё не твёрдость, по-прежнему таящуюся в сухих и длинных, как ветви старого дерева, но крепких руках и ногах.
Над его глубоко посаженными карими глазами, широко открытыми, темнеют брови, часто грозно сходящиеся над переносицей. Скуластое лицо, изрезанное несколькими глубокими морщинами, окаймляет густая тёмно-русая борода, бережно разделённая на продольные пряди, превращённые в чередующиеся завитые локоны. Она всецело покрывает массивный подбородок и впалые щеки бывшего ремесленника и монаха. Дополняют её, окаймляя широкий рот, тонкие вьющиеся усы, торчащие из-под широкого крупного носа. Волосы епископа, ещё густые, острижены так, чтобы оставлять открытыми уши и высокий лоб, но оставлены длинными, спускающимися до плеч, сзади. В них ещё почти нет седины, хотя зоркий глаз и может заметить редкие серебряные волосы на голове чернеца.
Образ завершает звучный голос и живое лицо, щедрое на эмоции, подкрепляемые яростной жестикуляцией: резкими взмахами и вскидыванием рук, потрясанием посохом и творением священных жестов.
Облачается служитель Двуликого в одежды, соответствующие его священному сану: чёрные рясы, просторные мантии, покрывает голову клобуками.
ГЛАВА II
5. Профессия, род деятельности, причастность к гильдиям, бандам, организациям.
Прелат Святой Церкви Двуликого, предстоятель Аренинского Епископства
6. Характер персонажа.
Кто-то скажет, глядя на отстранённую, кажущуюся тяжеловесной во всех религиозных облачениях фигуру епископа Франческо, что он ступает по земле, словно бог по небу, и, меряя длинными шагами дорогу, не замечает людей вокруг, а когда потрясает тяжелым посохом, то кажется, будто проклинает грешный мир кругом. Но это не так. Эту внешнюю грозную сухость обрёл он в монашеской аскезе и терзаниях времён «алой ленты» и Второй змеиной войны. На деле же святой отец Франческо, родившийся в простой семье ремесленника, всегда искренне желал и желает лишь добра простому народу. Да, он не друг родовитой знати и магам, этим владыкам земным, держащим в руках несметную силу, но применяющим её лишь в своих интересах, алчущим лишь большей власти и богатств, но не снисхождения святости на истерзанный их личными корыстными интересами и магией мир. Но таков глас народа, а через него слышен глас Богов. В его глазах мир – это священный храм, под сводами которого надлежит лишь честно трудиться, не жалея сил, и в нём нет места амбициям баронов и магов. Поэтому-то епископ твёрдо стоит за идею сильного государства, где один только правитель, герцог, опирающийся лишь на могучее плечо и мудрый совет Святой Церкви, должен справедливо править, чтобы процветал, живя в мире, простой народ аренинский. В этом справедливом царстве земном нет места своевольной знати, родовитой и захудалой, ибо знатные роды-дубы власть подпирают, держат, но сердцевина их источена червями, а также колдунам и чародеям, этой сорной траве в добром поле. Силой их превыше и святостью одарённее стоит лишь одно древо – церковь, и именно ей надлежит наставлять и поучать мир.
Человек великих устремлений, епископ Франческо давно расстался с юношеской наивностью. Способный на бескорыстные благодеяния, притесняющие его самого, он хранит в себе большую духовную крепость, необходимую для преумножения славы богов и Церкви. С готовностью идёт он на унижения, готов встать на колени, смиренно моля, чтобы только добыть спасение для своего народа. Осознавая святость и величие своей миссии, видя себя истинным пастырем для своей паствы, Франческо, все же, вовсе не является ещё религиозным фанатиком. Волшебники на земных престолах не беспокоят его ни из-за церковных догматов, ни из-за усложнения низвержения всевластия магии, он благодарен Двуликому за ниспосланную миссию, какой бы сложной она ни была.
Через всю свою жизнь епископ проносит верность монашеской аскезе, смиряя плоть, храня себя от женских чар, довольствуясь малым. Он всегда готов поделиться с неимущими тем, что имеет. Правда же, после «алой ленты», когда он тяжело оплакивал каждую смерть, истратив последние слёзы, теперь даже в самых добрых своих деяниях остается внешне очень чёрствым. Святость его осеняет суровый лик, что иногда рождает в прихожанах суетливую смущённость в присутствии пастыря, заставляющую их, после соприкосновения с ним, более и тени не бросать на его фигуру.
Как в быту, так и в общении с людьми он непритязателен, и всегда принимает одинаково как бедных, так и богатых, хотя прежде всего любит людей трудолюбивых и честных, не просит с них денег за благословение, внимателен к прошениям и мольбам. Не принимает излишнего заискивания и лести, но и не терпит покушений на святость и важность своего сана, оберегая честь Церкви.
7. Биография персонажа.
Родившийся в семье ремесленников, мельников из небольшого селения Меальче, честным и усердным трудом сумевших прижить если не состояние, то достаток, Франческо, с малых лет пособлявший отцу, братьям и дядьям в семейном деле, привык к работе. Он никогда не искал возможностей уклониться от неё, а, напротив, находил в ней удовлетворение и душевное спокойствие. При этом вовсе не был фанатично религиозным, только наивным верующим, воспитанным такими же несведущими в религиозных тонкостях родителями, воспринимавшими богов со свойственной простому народу поверхностностью и суеверностью. Глубоко задуматься о небесных владыках и их промыслах юношу заставила лишь болезнь матери, порождённая поразившими её тело тёмными духами. Жизнь женщины спас случайно, или волею богов, проходивший через родные для Франческо края священник. Молитвы последнего спасли несчастную, терзаемую коварными демонами, а слова, случайные фразы и простые наставления глубоко запали в душу её сына. Из этой первой встречи со святостью, скрытой за почти нищенской простотой, Франческо вынес глубоко уважение, настоящее преклонение перед Церковью и её двуликим Властителем. Он поверил, что всё случившееся неслучайно, и сами боги указывают ему путь, который должно избрать, и пообещал Двуликому свою верность. И сдержал слово. Хотя родители и желали, чтобы Франческо, подобно своим братьям, помогал отцу в ремесле, всё же не противились решению сына, поскольку твёрдо стояли на ногах в своём деле и всегда имели сверх того, чего хватило бы им для жизни. Они думали даже оплатить его обучение, чтобы юноша смог стать настоящим священником, но тот отказался, не желая начинать служение богам с отнятия денег у родных.
Попрощавшись с семьёй, Франческо, которому едва исполнилось шестнадцать лет, покинул отчий дом и направился в один из удалённых монастырей, где был принят послушником. Там, после двух лет послушания, полных труда на благо скромной обители, его постригли в монашество, а позднее духовный наставник, видевший в ученике большие дарования, способные послужить делу Церкви, снабдил его деньгами и направил обучаться в церковную школу, а затем – в семинарию. Завершив не без труда, но с большой охотой и успехом обучение, Франческо решил вернуться в ставший для него родным монастырь. Однако прежде, чем навсегда удалиться от мира, он изъявил желание посмотреть его, посетив все людские княжества.
В своих странствиях Франческо повидал достаточно, чтобы убедиться, что мир недостоин святости Двуликого, и лучшим способом спасти свою душу будет размеренная жизнь в монастырских стенах, где нет места бренным суетам, где люди не заносят своей руки над своей же жизнью, нещадно губя её нечестивыми делами. Одной из тех подвигающих его на монашество сцен мирской жизни была встреча, в одном убогом селении, с тёмной силой – демоном, призванным кем-то в мир живых. Лишь данная Богом крепость, ниспосланный ему в ту ночь дар Святой Силы позволил Франческо устоять, сразив этого врага праведной веры, а за ним и другого, пришедшего в мир вслед за первым порождением зла, исторгнутым из океана хаоса, таящегося за смертью.
Завершив же, наконец, свои странствия, затянувшиеся на четыре года, в возрасте тридцати одного года Франческо вернулся в старую обитель монашества, где впервые начал постигать Слово Божие.
Когда духовный наставник обители, доживший до глубоких седин, решил сложить с себя бремя настоятельской службы, Франческо уже восемь лет жил в монастыре и своим живым умом и толковыми советами снискал большое уважение среди собратьев. Поэтому никто не стал противиться желанию аббата именно его назначить своим преемником. Став новым настоятелем монастыря, будущий епископ развил бурную деятельность: значительно улучшил хозяйство, расширил и перестроил старые здания, благочестием привлёк многих паломников, в том числе богатых и влиятельных, из-за чего возросли и получаемые обителью пожертвования. Вместе с тем, после дня, посвящённого заботам своей братии, вечера аббат отдавал встречам с мудрейшими из монахов, старцами, посвящавшими его в тонкости Святой Силы, направлявшими его чаяния и мысли в истинное русло, открывавшими глаза на природу Чуда.
В 1106 году, когда отошел в мир иной прежний аренинский епископ, иерархи Церкви внесли имя аббата Франческо в список кандидатов на вакантную кафедру, и, хотя он не был абсолютным лидером среди претендовавших на священный сан, был избран. Случилось это, во многом, как по протекции знатных покровителей его монастыря, так и из-за несговорчивости епископов. Каждый из этих последних желал видеть на кафедре Аренина своего ставленника, ввиду чего сговориться им удалось лишь на компромиссной фигуре Франческо, устраивавшего всех своей отдалённостью от политики и кажущейся простотой, привитой ему монастырской аскезой. Полагая, что он не внесёт разлада в существующую в Церкви расстановку сил, иерархи вручили новому епископу митру и посох, поручив вести аренинскую паству к Двуликому. Не желавший изначально принимать такой великий дар, Франческо, всё же убеждённый монахами своей обители, что так он сможет спасти многие бедные души, согласился занять вакантную кафедру.
Новый пастырь сразу же погрузился в дела своей епархии, разрываясь между желанием помочь бедным, одаривая их деньгами из своей епархиальной казны, и приведением в надлежащий вид всех обветшавших приходских церквей и монастырей, возведением новых, величественных и грандиозных домов для Двуликого. Благо, предшественник Франческо по кафедре скопил достаточно денег, чтобы первое время их хватало на всё. К несчастью, когда возникла настоящая потребность в средствах, они уже почти истаяли. Пришедшая в Аренин «Алая лента» стала настоящим испытанием для епископа: он всеми силами пытался облегчить участь жителей курфюршества и беженцев, даже устроил в собственном доме и многих церквях приюты и госпитали, где священники и монахи облегчали страдания больных, но жертв пандемии всё равно было слишком много. Небесный Владыка щедро одаривал свою паству смертями, не скупясь на страшный дар, и Франческо, видя это, становился всё более мрачным: не иначе, как кара господня сошла на людей за чрезмерную кичливость, властолюбие и орудие их претворения в жизнь – магию. Когда чума отступила, епископ уже не имел слёз, чтобы оплакивать свою паству, только проповедовал, что такова цена текущей жизни, и будет ещё горше, если так продолжится. Поэтому-то Франческо и благословил поначалу, не только словом, но и всеми доступными средствами, деньгами и ополченцами из церковных владений, Вторую змеиную войну, увидев в ней шанс для людей постоять за истину, загнав обратно в пучины моря, равные в его глазах пучинам океана Хаоса, безбожных серпенте. Омрачило его и остудило пыл лишь магическое вмешательство, принесшее победу в кровопролитных сражениях – не такой ценой купленную победу желает видеть Владыка Небесный, провозгласил он, добавляя, что за неверие в людские силы, чистые от колдовского огня, оскверняющего тело, им будет послано лишь новое испытание, не менее страшное. Таковое не заставило себя ждать – страшной катастрофой обернулась очередная колдовская вакханалия, магический турнир, покрывший небо над Аренином Тьмою. Многие из церковной паствы пали жертвами безбожников, в том числе и некоторые из родичей епископа, перевезённые им во время войны, во имя безопасности, в столицу курфюршества, но он, уже не находя слёз и времени для печали, вновь принялся обличать перед народом колдовское безумие, твёрдо веря, что стоит за дело Церкви и простого народа.
8. Способности и навыки:
✖ Бытовые: Язык его отменно подвешен, многому он научился, странствуя по людским княжествам, наблюдая за жизнью всех слоёв населения. Вследствие прежних странствий, прекрасно понимает людские диалекты. Опыт монастырской жизни сделал его хорошим управленцем, знающим, как устроено церковное хозяйство, и как оно должно функционировать, чтобы приносить доход. Преуспел в теологии, немало поднаторел в искусстве придворной жизни и, живя в столице, политике. Многое почерпнул из исторических хроник и летописей.
✖ Магические: Святая Сила
✖ Боевые: -
9. Инвентарь:
✖ Оружие: -
✖ Артефакты:
Название: «Пастырский жезл» – религиозный символ, передающийся от епископа к епископу, начиная с самого первого предстоятеля аренинской церкви.
Внешний вид: длинный деревянный посох с серебряным навершием, напоминающим по форме перевёрнутый якорь, увенчанным золотой четырёхконечной звездой.
Активация, время действия: по воле владельца.
Время подзарядки: -
Воздействие: обволакивает фигуру своего владельца мягким золотым сиянием, разгоняя окружающий мрак. При вспыхивании свет может ненадолго отпугнуть нежить, заставить её отшатнуться от него.
✖ Деньги: целая епархиальная казна, куда поступают деньги со всех приходов и монастырей Аренинского курфюршества, получаемые как с церковных хозяйств, так и с пожертвований.
✖ Зелья: -
✖ Предметы обихода:
✖ Недвижимость: личной не имеет, живёт в принадлежащем епископам аренинским обширном дворце в центре столицы, часть которого отведена под приют для бедных.
10. Животные персонажа.
-
ГЛАВА III
11. Планы на ближайшее будущее.
Изгнать магов из Аренина и спасти народ от колдовского ярма
12. Связь с Вами.
597 456 909
13. Как вы о нас узнали?
LyL