ЮЖНЫЕ КУРФЮРШЕСТВА: АНХЕЛА, АРЕНИН
Южные курфюршества людей занимают территории Озерной долины и Аска-Нэй, Оленьего края и Карых холмов, Трисской топи и Птичьих болот, а так же западное и юго-западное морское побережье.
Карые холмы лежат на северо-востоке Анхельского курфюршества. Они покрыты густыми лесами: смешанными (осина, ясень, ели) на юге, и хвойными на северной стороне. Сами холмы - источник благополучия края, здесь добывают серебро и соль, на юго-вотоске встречаются гранатовые и родолитовые месторождения. Все шахты и выработки соединены дорогами, которые в свою очередь сходятся в городах Герен и Штессен. Движение на дорогах весьма оживленное с конца весны до середины осени, зимой же сообщение затрудняется из-за сильных снегопадов.
Земли эти густонаселенные, местные города - богаты и многолюдны. Самый крупный и наезженный тракт – Закатный, ведет на север, сквозь Закатные раввины.
Леса, покрывающие холмы, полны дичи – олени, косули, лани, дикие кабаны, белки, зайцы. А так же дикие лесные коты, лисы, волки, барсуки, горностаи, лесные выверны.
К юго-западу от Карых холмов раскинулся так называемый Олений край, приграничные территории, лежащие на стыке Аренинского курфюршества с Талерским и Анхельским. С юга, востока и севера Олений край огибают реки Ропта и Аззаль. Это густонаселенные земли – четыре крупных города (Вальфен, Хельденберг, Альборк и Фельмар), несколько сотен деревень, а так же многочисленные лагери лесорубов и охотников.
Край покрыт густыми елово-сосновыми лесами, полными дичи – благородные олени, кабаны, косули, лани, зайцы, множество птиц, в том числе водоплавающих. Так же встречаются туры, лоси, медведи, волки, лисы, хищные птицы – орлы, филины и совы.
На юге леса вырублены и земли отданы под обширные пашни.
Зимой сообщение между поселениями затруднено из-за обильных снегопадов и заносов.
Центральную и наиболее плодородную часть Аренинского курфюршества занимает долина Аска-Нэй. Ранее ее покрывали густые леса, но люди давно обжили эти земли – вырубили леса, высадили вместо них оливы и виноградники, проложили многочисленные дороги, построили города. Это солнечный, изобильный край, густонаселенный и оживленный, где круглый год не прекращается сообщение между поселениями. Крупных городов всего четыре – Нарбрук, Барвел, Санд и Шантар, а вот мелких деревень великое множество. Поселения удалены миль на десять-пятнадцать друг от друга. Аска-Нэй быстрее всех южных земель восстанавливается после эпидемии – сюда идут люди из погибших и брошенных городов, идут северяне, которые после голодной зимы вынуждены были бежать, идут жители побережий разоренных Змеиной войной.
Дороги Аска-Нэй ведут мимо пастбищ и желто-зеленых маквисов, проходят сквозь рощицы оливковых и можжевеловых деревьев, огибают обширные виноградники. В ясные дни на многие мили разносится наигрыш пастушьей жалейки.
Гряда Драконий глаз географически принадлежит к Гресскому хребту, фактически находится во власти курфюршества Аренинского.
Западные и юго-западные отроги огибает течение Ларры, и эта часть предгорий очень оживленна. Дороги от рудников и выработок ведут к здешним поселениям и портам, на деревенских торжищах идет постоянный обмен равнинными и горными товарами. Жители Драконьего глаза предлагают кумыс, вино, сыры, козье молоко, руно, мясо, шкуры, самоцветы и самородки, а взамен берут оружие, инструменты, масло, торф, яркие ткани.
Склоны гряды покрыты густыми смешанными лесами, полными дичи. С высокогорья спускается множество мелких быстрых речушек, впадающих на равнине в Ларру.
Примерно на полкилометра вверх по склонам ведут хорошие наезженные дороги, соединяющие между собой шахты, рудники и выработки, а так же жилые лагеря шахтеров. Выше встречаются только поселения горняков – скотоводов и охотников. Эти земли для равнинного жителя назвать безопасными нельзя – тут охотятся крупные василиски, королевские выверны, арахны и, что страшнее всего, ишейзы. Зима приходит на Драконий глаз рано, она снежная, ветряная и очень холодная.
Высшая точка гряды – г. Огненный язык (1850 м), находится в северо-восточной части.
[float=left][/float] Кадесские леса. Бывшая столица Тагерии – Кадесса – была разрушена вследствие магической катастрофы, и это же сказалось на местности.
Еще в бытность Кадессы многолюдным городом окружающие леса были практически полностью вырублены, а освободившиеся территории отданы под пашни и пастбища.
Однако, с тех прошло более тысячи лет, и прежняя картина сильно изменилась. Бывшую столицу окружают густые широколиственные леса – дуб, клен, вяз, липа, граб. В чащах то и дело попадаются руины и остовы прежних построек (бывшие дозорные башни, мелкие поселения, замки). По-настоящему безопасных дорог сквозь местные леса не существует, к тому же бесконтрольная магия, исходящая от магической жилы на северо-востоке, притягивает нежить и нечисть.
Поселений – даже самых мелких – здесь не существует, единственная возможность получить крышу над головой – это найти сезонную стоянку охотников.
Летом здесь тепло (до +25 градусов), а зимой не очень холодно, температура редко опускается ниже -2 градусов.
Птичьи болота занимают большую часть Рокостского графства, имеют площадь около 63 тыс.кв.км. Южная часть болот круглый год находится под водой, тогда как центральная и северная более сухая, и населенная. Засушливым летом север Птичьих болот очень часто превращается в сенокосы и пастбища.
На болотах ведется постоянная добыча торфа (глубина торфяного и растительного слоя порой достигает 10 метров, поэтому Птичьи болота считаются самыми обширными и богатыми залежами торфа).
Существует одна наезженная дорога сквозь болота – от Рокоста, с северо-востока на юго-запад, к побережью Снежной.
В основном болота населены птицами и земноводными, из крупных хищников здесь водятся лесные коты и гидры. Местные леса составляет карликовая берёза, сосна, верба, осока, клюква, многочисленные мхи.
К юго-востоку от Птичьих болот раскинулась Трисская топь. Она занимает территорию площадью 115 тыс. кв. км, и расположена на юго-востоке Анхельского курфюршества. Эти земли сильно подтоплены и малонаселенны, во время весеннего половодья болота почти полностью уходят под воду, и жители вынуждены перемещаться на лодках. Сообщение между поселениями в это время затруднено и опасно.
Сухие песчаные «острова» покрыты сосново-широколиственными лесами, остальная же часть болот поросла камышом, тростником и осокой. Болота густонаселенны птицами – цаплями, утками, бекасами, куликами. А так же болотными хищникам, в частности, гидрами, кшассами и кикиморами. По-настоящему безопасных путей сквозь болота не существует.
В зимний период северная часть Трисской топи промерзает, и местные хищники часто выходят охотиться к человеческим поселениям.
На данных территориях производится добыча торфа, угля, морошки.
Является частью Ронгельского графства.
Крепость возведена на скале (Крыло Чайки), возвышающейся над морским побережьем. С запада, юга и севера склоны практически отвесные, а восточная сторона более пологая, по ней проложена подъездная дорога. В длину подъем составляет примерно полкилометра.
Склоны Крыла Чайки покрыты жесткой травой, кустарниками иглицы и каперсов, изредка попадаются вечнозеленые свечи кипарисов и узловатые земляничные деревца. В двадцати метрах от подъездной дороги сверху вниз, до самого подножья скалы бежит пресноводный ручей.
Крепостные стены и башни замка выстроены из серого гранита и темного песчаника, издали – особенно, на фон голубого неба – замок кажется практически черным.
Лестница, спускающаяся к морю, вырублена прямо в скале, имеет довольно крутой уклон – по крайней мере, на лошади по такой не спустишься. Единственной защитой от солнца служат редкие земляничные деревья и узловатые, кривые можжевеловые кусты.
В плане Карнемхолл имеет прямоугольную форму, по углам расположены круглые башни (26 метров в высоту). Каждая башня контролирует свой участок стены.В замок ведут два основных входа: один на востоке, защищенный мощным барбаканом, второй на западе, ведущий к морю.
Восточный барбакан укреплен собственными круглыми башнями, две с внешней стороны, и две с внутренней. Проход защищен тремя стальными решетками-герсами, по обе стороны от него находятся комнаты охраны. На втором этаже барбакана расположена комната кастеляна: просторное прямоугольное помещение со сводчатым потолком. Отапливается оно с помощью переносных печей, освещается лампадами. Окон в полном понимании слова нет, только четыре узких бойницы. Стены каменные, увешаны шкурами – медвежьими и волчьими. Примерно четвертая часть помещения отгорожена дубовой сборной перегородкой, разграничивая спальню (малая часть) и кабинет. Мебель – кровать, столы, стулья – сработана из темного дуба, она простая и мощная. Роль шкафов исполняют сундуки.Западные ворота не столь монументальны, как восточные, защищены они только одной круглой башней. В скалах высечен 200 футовый укрепленный лестничный марш, спускающийся от ворот к морю. У подножья лестницы до войны был выстроен небольшой причал, теперь же от него остались одни сваи.
Кроме основных входов, в крепость ведут два тайных, подземных (из внутреннего двора и до побережья, сквозь гроты).Внутренний двор имеет прямоугольную форму, в длину примерно 50 метров, в ширину – 25. Мощен крупным камнем. Кое-где булыжник разбит и расплавлен заклинаниями, эти прорехи засыпаны крупным щебнем.
У западной стены возведен графский холл, а к нему в свое время была пристроена кухня. Ныне от кухни остался один остов и две стены. Обломки и деревянный мусор убраны, но камни вокруг бывшего здания все еще носят следы пожара.
У южной стены когда-то высились часовня Двуликого, амбар и колодец. Сейчас о часовне напоминают только остатки стен, алтарь же перенесен в донжон. От деревянного амбара не осталось вообще ничего, кроме основных опорных столбов, почерневших из-за огня.
У северной стены заново отстроена кузница, отремонтированы казармы и конюшни. Крыши на данный момент не черепичные, как прежде, а крытые тростником и дерном.
Во дворе с утра до позднего вечера кипит жизнь – рабочие восстанавливают поврежденный, и наскоро залатанный участок западной стены. Прямо во дворе каменщики месят раствор, готовят блоки и поднимают их на нужную высоту. Сама же стена у пробрешины щетинится строительными лесами.Одна из круглых угловых башен одновременно является донжоном. Вход расположен на уровне второго этажа, ведет к нему каменная лестница огибающая башню с запада на восток. Лестница отлично просматривается, а при необходимости и обстреливается со стен.
Донжон плохо приспособлен для жизни: отапливается только второй этаж, окон мало, да и те узкие, небольшие, практически не пропускают свет. Источники освещения в комнатах искусственные – подвесные масляные лампады, настольные светцы и камины. Стены и окна завешаны волчьими шкурами, пол застелен тростником (второй этаж), соломой первый и третий этаж).
Всего донжон насчитывает три этажа. Первый - подвальный, где хранятся запасы, и вырыт малый колодец. Второй – жилой, оборудованный двумя каминами, и разделенный деревянными перегородками на три зала. Сейчас одно из помещений отдано под молельню, сюда перенесены алтарь и статуи Трех. Еще два зала выступают в роли дополнительных казарм, где проживают солдаты гарнизона и трапезной. Обстановка здесь самая простая.
Третий этаж приспособлен под дополнительную оружейную. Отсюда приставная лестница ведет на крышу донжона – плоскую и круглую, оборудованную зубцами и навесными бойницами.Графский холл - главное жилое здание крепости производит впечатление скорее монументальности, чем вычурности. Холл возведен из того же гранита, что и стены замка, поэтому днем кажется практически черным, а на рассвете голубовато-серым. Линии фасада, двух боковых башен-флигелей и крыш прямые и строгие, единственным украшением можно назвать чугунные шпили и резные пилястры, чудом пережившие сражение в крепости.
К главному входу ведут три широкие ступени. Двери были сорваны и теперь заменены на новые, окованные полосками стали. Сам проход имеет форму арки, и украшен простеньким двухступенчатым тимпаном.
Входные двери ведут в длинное прямоугольное помещение, по сути, являющееся широким коридором. Пол здесь выложен светло-серой плиткой, окон нет, поэтому источником света служат массивные подвесные лампады. Стены завешаны медвежьими и оленьими шкурами. Двери справа ведут в господскую часть дома: большой зал, одновременно являющийся трапезной, а так же банную. Двери слева – в хозяйственную часть, к кладовым, жилым комнатам прислуги, новой кухне.
В конце коридора видна каменная лестница, поднимающаяся на второй этаж. Графские и гостевые спальни, малая трапезная и кабинет графа вместе с библиотекой – все это находится именно на втором этаже.
Все комнаты холла обогреваются с помощью каминов и переносных печей, имеется собственная канализация.На данный момент Карнемхолл носит следы штурма – разрушены кухня, часовня, амбары, кое-как отремонтированы конюшни, кузница и казармы, повреждена часть западной крепостной стены, и лестница, ведущая от западных ворот к причалу. Самого причала больше не существует.
Шесть деревенек раньше лежало у подножья Крыла Чайки, но после нашествия змеелюдов все они оказались разрушены или сожжены дотла. Сейчас постепенно отстраиваются две из них – Акворт и Дервуд.
Центральная и приморская часть старого Дервуда более-менее ожила, тогда как окрестности по-прежнему в запустении. Пепелище, в которое полугодом ранее превратилась деревня, затянуто высокой травой и лопухами. Остовы бывших домов частично разобраны местными жителями, и все же то тут, то там взгляд зацепится за полуразвалившуюся печь или обугленную балку. От частокола, некогда окружавшего поселение, ничего не осталось, но с восточной стороны жители соорудили новый – из дреколья, связок тростника и хвороста.
Улицы Дервуда беспорядочные, грязноватые, но широкие и светлые. Дервуд – молодая деревня, выстроенная на пепелище прежнего поселения, поэтому из тридцати домов доведены до ума едва ли десять. Вместо заборов некоторые здания обнесены плетнями, крыты дома в большинстве своем дерном и связками хвороста.
Поскольку дворов нет, то малочисленная живность – в основном, худые куры и мелкие козы – бродят прямо по улицам. Практически у каждого дома на специальных распорках сушатся сети, здесь же работают женщины – чинят снасти, стирают, штопают, потрошат рыбу.
Таверна "Иглохвост" является негласным центром деревни. На данный момент это единственное крупное заведение, в радиусе пяти-шести миль на побережье. Отстроенная месяц назад, таверна красуется светлыми недавно тесаными стенами, свежей соломой крыши и целой коновязью. Основой местного рациона были и будут морепродукты – рыба и моллюски. За пару медяков можно заказать жареной или маринованной рыбы, устриц в рассоле, похлебки с острыми травами, а так же серого хлеба, кисловатого вина и пива средней паршивости.
«Иглохвост» весьма людное место утром (когда приезжие просыпаются и подтягиваются на завтрак) и вечером (время сбора местных жителей, что как раз вернулись из моря), в остальное же время здесь пусто и тихо, только слышен перестук кастрюль и горшков с кухни. Обеденный зал невелик, всего с пяток общих столов, выставленных параллельно друг другу. Мебель грубо сработана, но крепкая и новая. По углам и на столах расставлены светцы. Пахнет деревом, рыбой, жареной требухой и топленым салом. Очаг расположен у дальней от входа стены.Крыло ЧайкиКарнемхолл: план
1. Донжон
2. Графский холл
3. Кухня
4. Амбар
5. Молельня
6. Кузница
7. Конюшни
8. Казармы
9. Колодец
10. Барбакан: караульная
11. Барбакан: комната кастеляна
12. Главная подъездная дорога
13. Лестница к морюКрасным обозначены поврежденные участки стены.