КОРОЛЕВСТВО ТАН-ГЕЛЛЕН
Занимает достаточно обширную территорию, включая в себя Золотые рощи, побережье Южного и Рассветного морей, отроги Гресских гор, гряду Хвост, Келлскую низину, Тригские леса, Трехречье, долины Метифа и Ромалия, Восточную низину и Атреновы острова.
Долина Метифа расположена на севере королевства, между реками Ларра и Маракана. Некогда принадлежала Небесному наделу, но в ходе Первой Гресской войны перешла под контроль Тан-Геллена. Несмотря на это, процент эльфо-талианских полукровок, да и самих талиан в здешних землях довольно велик.
Сама долина покрыта платановыми лесами, кипарисовыми и оливковыми рощами, весь юг застроен виноградарнями. Метифа обжита, деревеньки располагаются друг от друга на расстоянии в четверть дневного перегона.
Ромалийская долина когда-то служила гнездовищем для драконов, но с тех пор как горный обвал изменил русло Мараканы, и часть долины скрылась под водой, драконы ушли глубже в горы.
Места здесь не слишком населенные, но светлые и живописные. Холмы поросли свечками кипарисов и старыми оливами, кое-где каменистые склоны покрыты миртовыми кустарниками и ладанником. Наезженных трактов немного, но протоптанных дорожек хватает – на эти холмы деревенские выгоняют пастись коз и овец. В тишине то и дело слышится далекий наигрыш пастушьей свирели или звонкий голос козодоя.
Трехречье - долины трех рек – Ярры, Теу и Солье, на которые распадается Маракана. Южнее реки вновь сливаются вместе, становясь притоками полноводной Ларры, и несут свои воды к Рассветному морю.
Это цветущий край – берега рек покрыты миртовыми кустарниками, виноградниками и земляничным деревьями, а пологие холмы – лиловым вереском. Трехречье еще называют Птичьей землей, потому как птиц здесь действительно видимо-невидимо, а самый крупный хищник – лисица.
Местные поселения это мелкие деревеньки, жители которых занимаются земледелием и скотоводством. Крупный тракт один – Ромалийский, остальные дороги не более чем тропки, по которым перегоняют коз и мулов.
Тригские леса - лесной массив на востоке королевства, занимающий площадь ок. 19 000 км кв, то есть самый обширный массив после Золотых рощ. Несмотря на близость столицы, здешние места по-своему опасны. В Тригских лесах до сих пор можно повстречать единорога или разбойника, молодого василиска или даже шайку гоблинов, спустившихся на зимовку с Грессы.
Деревья здесь зелены круглый год – дикие лимоны, кустарники мандарина и апельсиновые деревья, оливы и фисташки, земляничное дерево, мирт и дикий виноград на севере, плавно сменяются тропическими растениями ближе к югу – пальмами, лавровыми и банановыми деревьями.
Большаков через Тригские леса мало – Золотой тракт и еще с полдюжины дорог помельче. Поселения встречаются у окраины лесов, а внутри самого массива они редки и малочисленны (четыре из пяти принадлежат тарлисским диаспорами).
По результатам Второй Гресской войны гряда Хвост гор отошла во владение Тан-Геллену. Название гряды старое и, в общем-то, легко объяснимое – если весь Гресский хребет имеет вид парящего дракона, то гряда выглядит как загнутый книзу хвост.
Каменистые склоны густо поросли желтоватым вереском, горечавкой, миртовыми деревьями и колючими травами. Хвост изобилует каменными долинами, его склоны довольно круты, а в весенне-осенний период дождей и вовсе появляется опасность схода сели. Самая безопасная (и, в общем-то, единственная) дорога через Хвост ведет с запада на восток через круглогодичный Алесский перевал (бывший некогда руслом горной реки).
Заселена гряда неравномерно – южные и юго-западные склоны хорошо обжиты, тогда как чем дальше на север и восток, тем реже встречаются деревеньки и пастушьи стоянки.
Цепь холмов, тянущаяся с востока на запад почти 8 000 км - гряда Дракен’вель. Считается древней эльфской святыней, потому что существует поверье, будто легендарный чародей Играстиэль Вестник Зари не умер, когда пришел его срок, а обратился в дракона, и уснул. С годами громадного ящера скрыла земля, и теперь он спит под Дракен’вель дожидаясь своего часа, чтобы пробудиться.
Гряда соседствует с Келлской низиной, и, надо признать, соседство это не самое спокойное особенно сейчас, после Змеиной войны. У южных склонов выстроен Бергель, крепость, в которой сходятся южные и северные пути через Дракен’вель, а так же круглый год расквартирован крупный гарнизон.
Сама гряда довольно крута, представляет собой скорее маквис, заросшие жесткой вечнозеленой травой, можжевеловым кустарником, дикой ягодой и фисташковыми деревьями. Больших трактов всего два – один пересекает Дракен’вель с юга на север, второй с запада на восток, следуя до Рассветного побережья.
Келлская низина - подтопленная заболоченная земля, густо заросшая тропическими лесами. Плохо заселена, еще хуже изучена Келлская низина доставляет больше проблем, чем все южные земли вместе взятые.
[float=left][/float]То и дело поднимаются зыбуны, образуются и просыхают болота, здешние места настоящее гнездовище кровососущих насекомых, ядовитых гадов и тропических болезней. Хотя справедливости ради стоит заметить, что низина по-своему красива – тонкие белесые стволы и воздушные корни деревьев оплетены нитками мхов, то там, то здесь целыми пучками растут причудливые орхидеи, прямо из зеленоватой воды поднимаются стрелки венчающиеся шапками из мелких лилово-белых цветов. В лунные ночи гирлянды мхов сияют приглушенным голубым светом, а со дна запруд поднимаются мелкие золотистые огоньки.
Дорог как таковых сквозь Келлскую низину нет, только деревянные гати и тропки, знакомые лишь местным жителям да дикому зверью.
КРУПНЫЕ РЕКИ: Ларра, Маракана, Кейра, Иссель, Ярра, Теу, Солье, Павель, Тир.
Река Маракана. Быстрая, бурная река, чье русло изобилует живописными порогами и водопадами. Она берет начало на гресских вершинах, и спускается вниз, чтобы нести свои воды с севера на юг, огибая Ромалийскую долину до Трехречья.
Берега Мараканы каменные низкие, поросшие узловатыми оливами и редким подлеском. Ближе к югу река чуть меняет свое русло в отличие от того, что было лет восемьсот назад, и превращает в заводь долину горячих источников.