ГЛАВА I
1. Имя, прозвище, фамилия, титул персонажа.
Летос Меденс, или просто Лето
2. Возраст, дата и место рождения.
17 лет, родился в ночь на первый день березня 1106 года в одинокой лесной хижине в Рокостском графстве в Анхельском курфюршестве
3. Раса персонажа.
человек
4. Внешность персонажа.
Кратко: 174 см, 59 кг, волосы каштановые, глаза болотного цвета, кожа бледная, но легко загорающая, лицо юное, на вид можно дать от 15 до 20 лет по меркам людей разных княжеств.
Тяжело выделить нечто особенное в этом юноше, помимо типичных для южанина каштановых волос, обкромсанных неровно ножом, болотного цвета глаз и простого, но довольно симпатичного лица. Никто не объяснит, в чём фокус: в щеках ли, сквозь которые не начали пока проступать явственно желваки и жёсткая щетина, так хорошо подчёркивающая зрелость мужчины, в нейтрально-умиротворённом ли лице, которое не искажается ни гримасами, ни яркими ухмылками, в манере двигаться ли, тихой и плавной. Нос прямой, в самый раз, кстати.
Со стороны Лето выглядит немного "не здесь", нередко перестаёт замечать окружение и, как следствие, сам становится невидимкой для мира. Он одет просто и ведёт себя просто, порой рассеянно и наивно, говорит с явными затруднениями и иногда заикаясь. Его поношенная, но добротная одежда и содержимое рюкзака не выдают никакого богатства, да и скверное это дело, к целителю лезть. Может, часть подонков отпугивает котта из серой шерсти с бурыми в рыжину поясами, потому Летос её и не меняет. Знака Ордена Серой Башни при нём нет, зато оружия, которого обыкновенно не видно, висит на поясе у него в собственноручно пришитых друг к другу ножнах: и кинжал, и три рабочих ножа, которыми тоже убить не хитро. Телосложением он, конечно, совсем не боец – жилистый, но худой, как и полагается ученикам целителей и просто недоедающим в дороге молодым людям.
Когда парень закатывает рукава или подворачивает, переходя реку босым, штаны, становятся видны многочисленные узорчатые порезы на его предплечьях и голенях. Таковые же тянутся и дальше под одежду: по груди, животу и бокам, на коленях и бёдрах, постепенно появляются на плечах.
ГЛАВА II
5. Профессия, род деятельности, причастность к гильдиям, бандам, организациям.
бродячий целитель-недоучка, иногда попрошайка и почти шарлатан
бывший ученик Серой Башни, не состоявшийся член Ордена Чёрного Камня
6. Характер персонажа.
Лето – целитель, но он совсем не любит людей и не жаждет им помогать. Тоска и печаль его существования кроется в том, что его попытались перекроить в нечто, чем ему звёздами не суждено было стать. Он, конечно, подросток-максималист, до болезненного неопытный и назвать его не по годам мудрым нельзя. Побег из-под кормящей курии Ордена Серой Башни нельзя назвать мудрым поступком, ещё несколько лет он мог бы потерпеть. Но в нём помимо страшно уязвлённого чувства самостоятельности и свободы существует и прагматичный взгляд на своё положение. Да, он пока не знает, чем на самом деле хочет заниматься теперь и впредь, поэтому он упрямо живёт бессистемно и без долговременных планов, но есть несколько вещей, которые помогают ему неплохо справляться с трудностями и избегать опасностей: смекалка прирожденного одиночки, абсолютная внешняя безобидность и дающееся ему с лёгкостью разное враньё и блеф. Когда надо – он путешествует к назначенному месту от Ордена, когда надо – он отпущенный на вольные хлеба из-за больной матушки ученик, которому понадобилось стать кормильцем, когда надо – что это за Серая Башня вообще? Его в лесу отшельник обучал все восемнадцать лет, а родили его нимфы и свежий воздух. Совести за честными глазами парня нет и не наблюдалось даже в самые невинные годы, зато двуличие и комформность оказались для него почти родными. Все его внутренние конфликты ценностей, которые были до и после потери памяти, навязанных и впитанных; его цинизм, социофобия, мизантропия и очарование смертью; похожие на вспышки внезапные наплывы жестокости и жажды насилия и нетерпимость ко множеству не вписывающихся в его собственную, довольно хлипкую мораль вещей – никогда не покидают его головы через рот. Если Лето не может больше терпеть попутчиков – он находит предлог и уходит, если он зол и хочет что-то уничтожить – режет в одиночестве кости или себя, а потом ещё тренирует свои магию и зелья на собственном теле. Ну и вообще боль и истощение очень способствуют истреблению катастрофической нехватки эмпатии. На время.
Практичность и автономия – могут ли найтись друзья лучше для смущённого и не разобравшегося пока в жизни ученика целителя и внука некроманта? Он очень проблемный, но сознательный подросток.
7. Биография персонажа.
Рождённого в ночь на излом зимы в у пары хладных не-Лето можно назвать мальчиком везучим. Мало того, что, даже взрощенный среди отступников и в принципе людей страшных и недобрых, он выжил – его детство напоминало любое прочее: по-своему счастливое, где-то вовсе не нежное и одинокое, незаметное. Когда и в этот и в следующий день мальчик не демонстрировал уникальные магические таланты, он оказывался свободен как ветер в степи. Вверенный порукам деда, тоже видного мага в Доме Левой Руки, осевшего по дряхлой старости в глуши, он сначала терпел на себе холодное касание чар, а потом уходил искать веселья на самые гадючие горки, оставляя деда своим изысканиям и приготовлению скверной стряпни. Не раз в той, прошлой жизни он бывал бит, иногда жестоко, не раз плакал, но всё было хорошо и ладно до того, как мальчик узнал, что для него готовит его странная семья.
Дед был стар, дед был силён, и дед с внуком делил один стихийный знак. Что делало внука идеальным сосудом для второго рождения – уж дед-то мог научиться некромантии сызнова, и быстро, в отличие от ленящегося юнца. Только вот планам его не суждено было сбыться. Вместо матери в Рокосте их встречали запалённый магией костёр и инквизиторы.
На том жизнь не-Лето заканчивается, ибо остальное: допросные, испытание ментальной магией, зелья, бесконечные "я хочу больше подробностей" голова тринадцатилетнего подростка просто отказалась воспринимать. Быть может, его бы, как с рождения поражённого скверной, пусть и не чернокнижника (пока), тоже в итоге решили бы уничтожить, не скажи память со всем прошлым и хладными, о которых он должен был говорить, "пока". Или не вмешайся в дознание один из телепатов – по совместительству представитель Ордена Серой Башни.
Беспамятный мальчик и спаситель несколько раз друг другу помогли с тех пор – Лето учился целительству, Свелл Меденс разбирался в человеческих душах и пробовал себя в роли воспитателя, но первой движущей силой этого союза была всё-таки человечность. Целитель дал вырванному из рук семьи чернокнижников и палачей-инквизиротов подростку защиту, имя, дом и будущее не из одной лишь своей честолюбивой амбиции сделаться лекарем душ, в этом Лето спустя пару лет будет уверен точно. Как и в том, что некоторые вещи из головы и жизни не изгнать ничем: ни силой воли собственной, ни магией чужой, ни здоровой обстановкой нынешних дней.
Продолжение подготовки по стихийной магии с наставником оказалось затруднительно из-за разницы в знаках (или, на самом деле, из-за указания не учить выродка некромантов самообороне до поры, пока не станет очевидной его верность). Так в общем-то паренёк остался практически без боевых навыков, зато в изучение азов целительства названный Летос окунулся с головой. Там и здесь он, не помня себя, узнавал слова и названия, иногда угадывал эликсиры, делал успехи, точно родился гением. И после каждого сеанса со Свеллом его настигали короткие разрозненные видения. Но он никогда о них не говорил, а ещё обнаружил, что даже наставник не пробивается в это запрещённое пространство, если тот думает о правильных вещах. Два года безоблачного ученичества и практики на неживом пролетели легко и незаметно, и никто не заметил наметившийся раскол: ни сам Лето, уже отчётливо помнивший потусторонние вопли голосов в "страшную ночь" и дряхлого ворчливого старика, чертящего ритуальные круги вокруг хижины, ни, кажется, его приёмный отец. Лето впервые отправился практиковаться в лечебницу. Не минуло и месяца, как человечность растаяла в нём, как утренний туман.
Ему не нравилось лечить всех этих людей: кричащих, стонущих, пердящих, истекающих смрадным гноем и полной болезней кровью. Ученика просто мутило от нужды постоянно общаться с этими существами, многие из которых всё равно уходили из его рук, постепенно остывая: не справлялись. Их было слишком много, чтобы постоянно терпеть. Мертвецы, которых он вскрывал с чужими учениками на совместных практиках, не задавали вопросов, не отвлекали, не рыдали. Разложение можно было остановить и, при желании, удалить без помех, а какие-нибудь пьяницы с обмороженными ногами протестовали, чтобы им удаляли гангрены. Зачем людям ноги, если нет головы?..
Летос протянул в своём небольшом котелке ненависти и самоподавления все осень и зиму, внешне похожий на выгоревший в золу холодный уголь. Именно зимой он постепенно начал резать себя, обнаружив, что собственная боль отвлекает его от шумов извне и позволяет сосредоточиться на работе. К своему восемнадцатому году – он помнил по снам, как ему говорили, что он родился в самый Излом – не выдержал и, возратившись ненадолго с южных границ Талеры в Марле-Рид, рассказал своему наставнику всё, что было и накипело. Сколько-то дней они не говорили, а потом был сеанс, впервые за годы походивший на тот самый допрос, во время которого схлопнулась в мальчике память. Свелл с самого начала настаивал, чтобы Лето либо остался при нём, либо ждал совместного путешествия, но парень упирался. Он хотел свободы, полностью и сейчас.
Ответы и секреты, которые вытягивал из него спаситель спустя несколько лет недомолвок, были разнообразнейшими. Да, мальчик довольно неплохо помнил некоторые моменты из жизни с дедом, нет, он не жаждал вернуться в лоно семьи и Ордена, ко всем этим фанатикам и жестоким людям, которые даже не скрывали, что готовили ребёнка в качестве сосуда, совсем не хотел посвящать свою жизнь ни Тракке, ни кому-то ещё из безразличных к судьбам смертных богов, а некромантия? Припоминая смутно удушливую атмосферу готовящегося ритуала и магические знаки, ученик не задумывался даже касаться этого искусства сам. Инквизиция напугала его даже больше дедовых товарищей, а в обработанных им телах главной прелестью было именно то, что они не двигались, не портили труд и не мешали наблюдать изменения. Как статуэтки, которые он с детства вырезал из дерева или стащенной кости в досуг. Живых людей, в общем, лечить Лето был не прочь, но без указки, добровольно, имея возможность уйти и опять ковырять корни трав и кости в одиночестве. И всё. На том и расстались филантроп и мизантроп, друг на друга несколько обиженные из-за несбывшихся надежд. Летос, выпущенный без звезды и даже грамоты в большой мир, как и хотел, понятия не имеет, есть ли на нём какой-то магический поводок, маячок, светлячок – и где. Предупреждение наставника, сурового в тот день как никогда, он услышал ясно: защиты Серой Башни с ним больше не будет, а стоит ему убить человека, связаться с Орденом Чёрного Камня и начать практиковать запретное – с инквизицией он знаком лично, и недоучку они выследят легко. Как будто он сам не знал.
Так он оказался на дороге, неопределённо пообещав вернуться и отдать свои долги, если передумает, никто и ни с кем, и вздохнул свободнее. Его всё ещё преследовали, и продолжают преследовать воспоминания не-Лето, он всё ещё не вспомнил множество вещей – даже имя настоящее, как и имя истреблённой родной семьи. Но он был свободен пожить немного для себя, а не для всяких орденов и гильдий. Он предлагал свою магию, когда хотел (или есть хотел), был волен обманывать, пусть и чуть честнее, чем многие лекари с дороги, шёл куда и когда хотел. Во время постоев в городах Лето продолжал самостоятельно тренировки с зельями и магией, и, пусть библиотек и сытого спокойствия Марле-Рид ему не хватало, он легко пополнял и выменивал свои припасы и инвентарь и двигался дальше на восток и на юг. Спустя месяц он сам заметил за собой, как его тянет поближе к родным болотам и глубоким гнилым корням. Про некромантию он не врал, но ведь про зелья и ядовитую дрянь никто не говорил и не спрашивал, так?
8. Способности и навыки:
✖ Бытовые:
- грамотен, пишет практически без ошибок (только тагери)
- отлично разбирается в анатомии (преимущественно людской)
- пробует варить эликсиры, по большей части целебного толка из доступных компонентов
- готовит сам себе, чинит одежду сам себе, держится вне поселений спокойно с неделю, в основном собирательствуя. Умеет ловить рыбу
- кое-как плавает, на лошадях не ездит
- отличает съедобные растения и грибы от ядовитых в землях Талеры и Анхелы, остальные зависят от известности примет
- отрывочно припоминает походы за ингридиентами по болотам, в том числе технику сборки запрещённых и ядовитых растительных компонентов и компонентов с тварей и нечисти
- любительски ковыряет резцом кости
- быстро бегает и правильно дышит, чтобы бежать ещё и долго
✖ Магические:
- Бытовая магия
- Магия Воды (ничтожно малое количество и теории, и практики, уверенно научился произносить только Осколки, Водяной шар и наколдовывает похожий на свой кинжал огрызок Ледяного меча, их и практикует самостоятельно. Не практикует из-за магического голода, но знает Водную сеть и Синий купол)
- Целительство (преуспел с импульсом, обезболиванием, очищением и исцелением малых ран и выправлением кривых костей, остальное делает традиционными методами, с помощью зелий, если есть, или советует с высоты авторитета, если нет)
✖ Боевые:
- в случае драки предпочитает бить по уязвимым точкам руками или подручным инструментом, но драться не обучен совсем
9. Инвентарь:
✖ Оружие: прямой обоюдоострый кинжал, 30 см лезвие, никаких особых свойств и исключительного качества
✖ Деньги: чуть меньше четырёх вольг в разного размера грошах
✖ Зелья: на данный момент нет
✖ Предметы обихода: одеяло, пропитанная жиром накидка с капюшоном (тёмно-коричневая, по бедро), смена одежды (рубаха и исподнее), нити шерстяная (моток с большой палец) и шёлковая (огрызки сплошь, на удочку), игла, крючок, точильный камень, три ножа для мяса, растений и дерева и кости (с зазубренной кромкой), постоянно обновляющийся запас еды и небольшой мех с водой, пять колб, маленький котелок, ложка и пестик (без ступы), плотные кожаные перчатки, огниво. Всё носится в большом рюкзаке и четырёх мешках на пояс, также для трав и зелий Лето носит свёрнутой среди одежды специальную сумку с ремнём через плечо.
✖ Недвижимость: фактически бездомен, по идее может набрести на заброшенный дом, в котором рос, если его не отследили и не уничтожили с незавершённым дедовым ритуалом инквизиторы
10. Животные персонажа.
любая подвернувшаяся на дороге или улице тварь, которую может приспичить погладить
ГЛАВА III
11. Планы на ближайшее будущее. впутаться в одну из людских веток на вторых ролях для начала, или же играть что-то личное, связанное с ученичеством, калекарством и неудержимой тягой к запретностям и тайным знаниям
12. Связь с Вами. 686090790, но лучше ЛС, правда
13. Как вы о нас узнали? по каталогам, давно уже
Отредактировано Лето (15-06-2015 19:43:01)