ГЛАВА I
1. Имя, прозвище, фамилия, титул персонажа.
Церера. Иной раз зовут Сказочницей.
2. Возраст, дата и место рождения.
50 лет, 1073 год от А.С, Вольные леса
3. Раса персонажа.
Терр’хар
4. Внешность персонажа.
Мощное и в то же время жилистое тело, одним словом – поджарое, длинные конечности с неожиданно ловкими когтистыми пальцами, грязновато-белая шерсть и пушистый хвост, по форме так напоминающий факел – обычный тарлисс; остается представить острые клыки, умные, незвериные глаза, множество побрякушек: бусы на шее и перья, вплетенные в длинную гриву – и вид воображаемого зверолюда обретает четкость. Да, Церера и вправду выглядит, как типичный обитатель Вольных лесов. Если не обращать внимания на её взгляд, который будто бы глубже, мудрее что ли, хотя глаза не здоровы: да, один, левый, нормальный, но вот другой, незрячий – с бельмом, с тонкими рубцами от чужих когтей. Да и тело немощно: иногда её лапу сводит от судорог, что, к счастью, случается очень редко и только во время дождя, поэтому она ходит с заостренно палкой, на которую порой опирается. Церера старается не обращать внимания на свои временные трудности, ведь в остальное время она передвигается также ловко, как и другие тарлисс.
Ей непривычна одежда – свои брюки из грубой ткани она с радостью снимает, когда уходит прочь от стойбища племени, ведь, как она считает, ткань сковывает движения и раздражает тело.
Но, наверное, самое непривычное в ней – тембр голоса: низкий, тягучий, грудной, слишком сладкий для терр’хар. Рычащие звуки, присущие их языку, звучат в её исполнение мягче.
ГЛАВА II
5. Профессия, род деятельности, причастность к гильдиям, бандам, организациям.
Шаман
6. Характер персонажа.
Церера никогда не страдала от излишней гордыни или завышенной самооценки. С раннего детства её приучали уважать чужие слова, прислушиваться к советам, иными словами, из неё хотели сделать разумную, вдумчивую и сообразительную терр’хар. Она росла, оправдывая надежды старшего поколения – добродушная, не верящая в то, что чья-то жестокость неисправима, Церера старалась разглядеть в каждом существе что-то хорошее, не отказывала, если слышала просьбу о помощи. К сожалению, из-за этого ей в юности пришлось пережить парочку довольно неприятных моментов, которые значительно повлияли на её характер, ужесточив его; её вера в добро пошатнулась, но устояла, а терпение, которому раньше можно было только завидовать, истончилось. Сейчас она не так обходительна и мягка, как в самом начале своей жизни. Избранный же ей путь – путь шамана – оказал колоссальное влияние на формирование её личности: чем больше Церера проводила в познание себя, приближаясь к внутренней гармонии, тем больше в ней проявлялось своеволие, свободолюбие, и то самое неугомонное любопытство, которое в детстве пыталась подавить мать. Она перестала сдерживаться: язвит, если собеседник выводит из себя, говорит в глаза правду, не стараясь облечь её в красивые слова – лучше грубо, но прямо; голос даже сейчас не повышает, как бы её не выводили, ведь проще развернуться и уйти, чем надрывать связки, доказывая свою правоту.
Суеверна, но не терпит и даже опасается фанатиков, прекрасно понимая, что те только и делают, что оправдываются Божьей волей.
Её маленькая слабость – сбор легенд и преданий, которые она трепетно хранит в своей памяти, рассказывая, если попросят, особо охотно Церера делится своими «сокровищами» с детьми, часто посещающими её юрту. Наверное, потому что, видя любознательные мордашки, её сердце ноет, а в памяти проносятся воспоминания о совсем других днях: былых днях, когда она также тихо-тихо рассказывала сказки своим сыновьям и мастерила для них игрушки.
Настороженно относится к другим расам.
7. Биография персонажа.
- А что дальше? - спросил Ашу, устраиваясь на меховой подстилке удобнее. Его младший брат не обращал внимание на колючий ворс шкуры, устилающей пол, вместо этого, он сидел, уставившись на шамана, от любопытство покусывая свой собственный коготь.
Она не торопилась, с ухмылкой поглядывая на детей, которые все прибывали в ее юрту – вместе с близнецами Ашу и Шу собралось еще пятеро ребятишек. Когда все, наконец-то, устроились, она прикрыла
глаза, вспоминая, а затем неторопливо начала свой, прерванный прошлой ночью, рассказ:
-… Сокол был сильным воином, сильным, но бессовестным. Он не принял желания Соколицы, и потому вместо счастливой жизни она познала много горя…
Её истории – переложение собственной жизни. Измененные, ненавязчивые, адаптированные для детей – с вырезанными сценами – они неизменно привлекали к себе слушателей. И приятно, и горько.
Она бы никогда в этом не призналась вслух, но её семья никогда не была счастливой. Её отец, Алиг, был очень сильным охотником – это, пожалуй, его первая и единственная хорошая черта. В детстве Церера не понимала, почему мать избегает отца; не понимала, не принимала и осуждала, хоть и по-детски безоглядно любила родителей. Детство вообще пролетело незаметно и закончилось слишком быстро. Она повзрослела, когда внезапно угасла мать, а отец, ставший еще суровей, оставил её на попечение племени и ушел, забрав с собой оружие. Больше он не возвращался. Церере повезло: её, не по годам тихую и серьезную, заметил шаман всего через пару лет после того, как она осталась одна. В пять лет началось её обучение, которое продолжается даже сейчас, и, наверное, закончится только со смертью.
– …Маленькую Соколицу взял под крыло дряхлый Ворон. Очень сварливая птица. Маленькая Соколица долго привыкала к замечаниям Ворона, но прилежно учила все, что он говорил…
Старик Хама стал её учителем, заменил отца, а временами – мать. Он научил её спокойствию, равновесию, привел к гармонии. "Мы едины," - вот что он твердил все время, особенно ехидно звучали эти слова, когда он видел, как ученица тщетно пыталась очистить сознание и погрузиться в транс. Помимо Цереры у Хама было еще два учеников, которые появились много раньше: старший приступил к углубленному изучению рун, а другой… желая вновь и вновь ощутить чувство эйфории после зелья "Пути шамана", в тайне от учителя попытался сварить его сам, это попытка закончилась легким отравлением, однако это не стало ему примером, через некоторое время он попробовал еще раз – его рвало кровью, язык и горло покрылись язвами, и, промучившись неделю, он умер. Это стало для неё образом, ярким и навсегда отпечатавшимся в памяти. Ведь это она помогала учителю, когда тот пытался облегчить боль умирающего ученика. Красные глаза, с полопавшимися сосудами, хрипы и безостановочный плачь, слюна вперемешку с кровью, стекающая с пасти – напугали юную тарлиссу.
– …Старый Ворон учил Маленькую Соколицу общаться с духами, но он забыл сказать, что опасность может исходить от живых…
К сожалению, Хама слишком много времени уделял духовному обучению, он будто боялся не успеть, поэтому не рассказал Церере об обществе и о жестокости, которая даже у тарлисс встречается. Ей рассказали, что её отец был не первым, кто заявил на её мать, но он стал тем, кто выиграл поединок, убив своего соперника. Жизнь с нелюбимым погубила её мать.
– …Время шло, Соколица росла, она перешла на следующую ступень и стала изучать древние символы глубже, не так, как раньше. А Ворон подарил ей тотем, – Церера подцепила висящий на груди амулет и показала его детям. В её большой лапе фигурка птицы, покрытая вязью рун, казалась еще меньше.
Хама лично вырезал фигуру совы и наносил на неё руны – эта сова, с которой после пришлось довольно долго налаживать контакт, стала её духом-хранителем.
– Вам пора спать, – улыбаясь, протянула тарлисса, заметив, что Шу пытается удержать глаза открытыми. Другие дети выглядели такими же сонными. – Расскажу, что было дальше, когда вернусь. Узнаете о том, как Соколица достигла мастерства в общении с духами.
Ребята еще не осознают, что жизнь – долгий путь. Долгий и трудный путь развития. Когда у неё – она усмехнулась, и протянула, передразнивая саму себя: "Со-ко-ли-цы…" - появилась семья – ей было двадцать. В это время она, отвлекшись от постоянных тренировок и медитаций, огляделась и внезапно оказалась в объятиях обаятельного терр’хар. Её мать не дожила до двадцати, от осознания этого по спине пробегал холодок, и тем охотней она отвечала на ухаживания Храфна. А когда он перед всем племенем громко, четко и с различимой в голосе гордостью заявил, что собирается сделать Цереру своей, прижимая её к себе, его право никто не решился оспорить. В тот момент она чувствовала, как до костей пробирает промозглый ветер, несмотря на теплое тело рядом, как тяжела чужая рука на плечах, и обоняла мерзкий запах из пасти тарлисса, но – не радость. Странное дело: прошлым вечером, держа в руке бусы глубокого синего цвета, её сердце замирало от нежности при виде смущенного Храфна, а сейчас – пустота. Испугаться Церера не успела; всего через пару часов она стояла на коленях перед древним алтарем вместе со своим мужем и приносила жертвенные дары. Страх пришел позже, когда чужие прикосновения уже нельзя было игнорировать. Храфн был… осторожен, не таким, как раньше: обнимал нижнее и едва касался своими грубыми, с длинными когтями, пальцами – она не помнила, что было затем.
Последующие дни мало чем отличались от первых: муж уходил на охоту, на поиски пищи, она медитировала, потом сбегала из юрты к учителю, а, вернувшись, готовила и прибиралась. Храфн не знал о ее отлучках. После появления детей процесс развития замедлился, но Церера продолжала тренировки, она хотела достигнуть Пути Ритуала, как и Хама, который в последние годы стал хуже себя чувствовать. Дети росли, её знания увеличивались, а учитель вскоре и сам оказался в Мире Духов, откуда в мир живых уже не было пути. Церера до сих пор помнит тот день: не только Хама покинул её, но и старший сын, который решил отправиться в путешествие – прочь из Вольных Лесов. Старший никогда больше не возвращался.
Еще через десятилетие Цереру оставил муж. Во время охоты Храфн нарвался на нечисть – его тело, высушенное, будто мумия, с искаженным лицом и с широко, как в крике, раскрытым ртом, укрывали мешковиной, пряча от любопытных детей племени. Её же дети покинули родительскую юрту еще раньше, поэтому в тридцать лет Церера заново училась жить одна. Все свое время она посвящала манипулированию энергией, медитациям, собирательству и зельеварению: тарлисса научилась легко входить и выходить из Леса Духов, создавать тотемные амулеты и дощечки, иной раз у нее получалось использовать упрощенные ритуальные круги, но после заклинаний ей приходилось пару недель восстанавливать свои духовные и физические силы.
Один из её сыновей вернулся, когда Церере исполнилось сорок. Моррето рассказывал о жизни среди людей, с гордостью показывал свои трофеи, по его словам, он работал охранником – его нынешняя жизнь устраивала его больше, чем в племени. Тарлисса подарила ему на прощание малый тотем, а сын научил её всеобщему языку, хотя, честно сказать, учитель из него был так себе.
Сегодня же она разменяла пятый десяток – глубокая старость для тарлисс, но, благодаря шаманизму, старение замедлилось, поэтому её тело было полно сил, а на загривке, да и на спине, волоски, хоть и светлели, но седых прядей было очень мало. В прошедшие годы множество несчастий свалилось на Вольные леса, та же эпидемия алой ленты добралась и до терр’хар, а теперь до племени Эрисса дошли рассказы о беде Южных собратьев – молодежь, покинувшая майр’рих, не собиралась возвращаться. Старейшина попросил Цереру, как и некоторых других тарлисс, найти и вернуть Южным их детей, заигравшихся в чужих краях. Она согласилась. В её памяти все еще были свежи воспоминания о старшем сыне, она надеялась, что может встретить его в пути, если тот, конечно, все еще был жив.
8. Способности и навыки:
✖ Бытовые: Умеет готовить, прекрасно ориентируется в лесах, знает съедобные ягоды, травы, коренья, может бегло говорить на ломанном всеобщем языке, любит и собирает легенды и предания.
✖ Магические: Отсутствуют.
✖ Боевые: Управляется с луком, конечно, не так хорошо, как те, кто годами использует это оружие, но все же подстрелить себе ужин сможет.
9. Инвентарь:
✖ Оружие: Самодельный лук, два десятка стрел в колчане, ритуальный нож, которым в обычное время тарлисса вырезает руны.
✖ Артефакты: не имеет.
✖ Деньги: нет.
✖ Зелья: "Покой", "Путь шамана", "экстракт Браз".
✖ Предметы обихода: с собой у неё не так уж много вещей, только самое необходимое: в её старенькой кожаной сумке лежат бережно обернутый тканью кусок вяленого мяса, съедобные коренья, нитки с костяной иглой, да несколько небольших деревяшек, из которых она стругает обереги.
✖ Недвижимость: Юрта в племени.
10. Животные персонажа. Эринг – гарпия.
ГЛАВА III
11. Планы на ближайшее будущее. Поучаствовать в развитии сюжета терр’хар.
12. Связь с Вами. почта: dno-acrobat@mail.ru
13. Как вы о нас узнали? РПГ– ТОП.