А эльф оказался не один. Войдя в кабинет, Совелу увидела гостью, ту самую черноволосую людинку. Хозяин дома и кабинета быстро выпроводил людскую красавицу прочь, чтобы без промедления заняться разговором с асканкой. Выходя, женщина как-то по особо хитрому подмигнула, что вызвало у Совелу некоторый ступор и непонимание. Но он быстро прошёл.
- И так, вы хотели меня видеть, милорд?
- Бросьте, мастер. Можно без титулов. Тем более, своего я уже лишился давно.
- Печальные события при королевском дворе?
Эльф вздрогнул, но, похоже, не сильно удивился осведомлённости асканки. Да, его изгнание из дворца – не самый приятный момент в его жизни. Можно сказать – один из самых постыдных. Однако, если бы эльф постарался, об этом бы не трепались все, кому не лень.
- Не важно. Оставим сею тему, и перейдём к делу. – Эльф быстро сбросил с себя маску печали и горя, вновь натянут туповатую улыбку. – Мои друзья рассказали мне, что вы удивительный мастер своего дела. У вас богатый послужной список: зелья, алхимия, добыча бестий, убийства под заказ…
Совелу поморщилась. Кажется, у некоторых аскан слишком длинный язык.
- Могу убивать и без заказа, так что подумайте, нужны ли вам гости.
Эльф шутку не понял, но посмеялся.
- Прошу, не обижайтесь. Моя просьба, оплачиваемая заранее, и всё благодаря блестящим рекомендациям, не связана с заказными убийствами.
- Что же вам тогда нужно?
- Всего лишь пустяковина. Правда…
Совелу замерла. Пустяковина обычно имеет до и после себя кучу проблем. Что нужно от неё этому эльфу? Достать из закромов герцога или совета что-то ценное? Пойти в пасть инквизиции и добыть потерянную брошку? Передать любовнице письмо? Пойти и привести за хвост королевского выверна?
- Правда, что?
- Это немного не законно… Видите ли, люди тоже готовят масло, и порой масло выходит хорошее, что мне приходится задействовать все свои связи, чтобы не потерять клиентов.
Угу… Значит, либо всё же заказное убийство, либо заказная диверсия. Похоже, такое коварство он подцепил от своих асканских дружков.
- Поэтому, я прошу вас достать особый лишайник.
Пила бы сейчас она вино, то выплюнула бы его из себя живописным фонтаном. Будь она ещё более эмоциональной. К всеобщему счастью, она вина не пила, да и не привыкла она выплёвывать хороший продукт куда попало по каждому поводу. Лишайник значит… Сложив два и два, асканка догадалась, о каком лишайнике идёт речь. К счастью, это не мерзкий блуждающий, от которого страдают глупцы юга, и не редчайший след смерти, и даже не простой северный, используемый для откорма скота. Всего лишь подлый паразитирующий лишайник, красивый и паскудный, выводимый лишь огнём и топором. Вырубка всех деревьев, придача их огню… Да, этот лишайник прекрасно может решить проблему конкуренции и мести. Только вот она тут причём?
- Весьма лестно вы вызвались о моих способностях, и всё для того, чтобы отправить на не самую квалифицированную работу? Вы предлагаете алхимическому мастеру пойти в лес в поисках этого лишайника?
Кажется, эльф не ожидал такого восприятия его благородной идеи. Он миролюбиво поднял руки.
- Что вы?! Конечно же нет. Лишайник уже у меня есть.
- Тогда, что вы от меня хотите?
- Средство, против этого лишайника.
Асканка хмыкнула. Имея при себе такое средство, можно повысить своё влияние на кого угодно. Этот эльф получит неограниченную власть, он сможет регулировать рынок, успешность других, насылая на тех лишайник и наблюдая, как их сады гибнут, продавая кому надо средство от этого лишайника, как бы между делом говоря, что такое средство есть. Эльфы живут долго, и, судя по его виду, он на этих землях будет жить ещё лет двести. Сколько садов он погубит, сколько денег заработает. Это, конечно, если люди его не поднимут на вилы. Кому понравится, когда кто-то один может влезать в чужие дела со своим средством? Да и… если это средство у него будет.
- Сколько?
Совелу возьмётся за этот заказ. Почему бы и нет? Деньги никогда не бывают лишними, а моральная сторона вопроса её не беспокоила. Людская ненависть всегда служила хорошим орудием мести, регулирования и сдвигания чего-то с места.
А эльф в свою очередь, услышав деловой тон, собрался.
- Я закажу три…нет, шесть средних фиалов этого средства. Плачу золотом, по шеру за фиал. Срок дают… две недели.
Смех асканки быстро сбил с него всю деловую маску.
- Милорд. Вы переоцениваете мои возможности. Две недели? Это время уйдёт лишь на поиск источников достоверной информации, я не говорю уже о том, что поиски могут затянуться, проверка информации и попытка перевести эту информацию на практику. Да и само зелье нужно будет сделать и проверить, как оно работает. Две недели – это не тот срок, за который можно выполнить ваш заказ.
- Вы отказываетесь?
- Я лишь говорю вам, что за такой срок невозможно сделать что-то стоящее. Хотите быстро – обратитесь к тем, кто вам обманет. Я же делаю работу честно, и получаю за это честные деньги. И в сферу этой честности входит информирование клиента о том, что некоторые его запросы не могут быть выполнены в виду невозможности. Поймите меня правильно. Если бы от этого лишайника было средство, вы бы в моих услугах не нуждались. Либо уже имели в своём распоряжении рецепт. Он у вас есть?
- Нет.
- Значит, мне придется работать с нуля. А это не две недели.
- Сколько же вам надо времени?
- Будь мы на севере, я бы попросила времени до весны. Но мы на юге, тут зим толком не бывает. Думаю, три месяца будет в самый раз.
- Три месяца?
- Да. Если хотите, то вы так и заплатите по шеру за каждый фиал. Потому что я обычно беру за это – 3 шера за фиал.
То ли Совелу обнаглела, то ли эльфы поглупели…. Разговор закончился спустя двадцать минут. Эльф получил ворох заверений, что работа будет выполнена ни днём позже, и если всё сложиться удачно, то и раньше, и он будет обладателем чудодейственного средства. Задаток, правда, получить не удалось, но хоть в своём особняке не стал запирать и то хлеб. А то, Вакиль будет не очень рад тому, что его алхимик, свалившийся ему на голову, отправляясь за ингредиентами, был переманен другим клиентом. А так, в свободное время никто не будет мешать читать книги и искать безумных исследователей лишайника.
Распрощавшись с хозяином, Совелу, наконец, покинула поместье. Того злого стражника у ворот не было, так что прошла она их без особых нервов. Теперь, нужно вернуться в особняк к Вакилю.
«Надеюсь, ему удалось получить кровь. Потому что это только цветочки в приготовлении смеси… кстати, я так и не узнала, зачем она ему?». Совелу погрузилась в мысли, время от времени меняя их – то «Солнце Саммана», то паразитирующий лишайник. Вообще, довольно интересная идея, изобрести средство, которое полностью уничтожает этого паразита, либо же.. контролирует его! Но, это потом. Сначала огонь. Кстати… Нет, идея так себе. Хотя огонь сам по весьма полезная стихия. Очищающая….
- Что-то тут людно… - прошипела Совелу, заслышав позади конский топот. Неужели стражник решил таки выклянчить свою монету?