http://i.imgur.com/flwS5nx.png

Раздел в разработке

Несмотря на свою обманчиво большую площадь, обжитая территория Онтарии не так уж велика: как правило, города находятся на мелководье, не так далеко от побережья островов Лазурного архипелага. Несколько небольших поселений расположено в море южнее Эльвингской бухты, но большинство из них были разрушены или покинуты в ходе Змеиной войны. На материковом шельфе сейчас расположены от силы три-четыре порядком потрёпанных городка, которые, вполне возможно, в ближайшем будущем тоже будут покинуты.
Причина, заставляющая морских эльфов селиться в относительной близости от берегов достаточна проста: освещённость. Толща воды далеко не идеально пропускает солнечные лучи, и на глубине свыше пятидесяти метров даже в полдень царит сумрак. По сути, именно отметка в пятьдесят метров является нижней границей расположения эрфинских поселений – но обычно они находятся на глубине от двадцати до тридцати метров.
Самые старые города Онтарии выстроены – или, правильнее сказать, выращены – на коралловых рифах. Обычно такие поселения находятся совсем недалеко от побережья или на не слишком глубоко ушедших под воду атоллах. Примером может служить столица государства – Онтариэль, что расположился на одноимённом атолле диаметром в три километра, что полностью ушёл под воду. Дома в таких городах особым образом выращиваются из кораллов, а складские помещения прорубаются в уже мёртвой части рифа. Также, в городах, где по той или иной причине невозможно вырастить коралловый дом, активно используются естественные пещеры – например, в ныне разрушенном Деймэре или в глубоководном Фугарэ.

Строительство подводного дома

Особого внимания заслуживает внешний вид эрфинских городов. Как правило, у морских эльфов не возникает нужды возводить дом – за них это делает сама природа. Особенно хорошо это заметно в городах, что раскинулись у подножья коралловых рифов и среди атоллов. Каверны естественного происхождения используются в качестве складов, а жилые дома выращиваются под строгим надсмотром архитекторов… Или правильнее сказать – садоводов? Так или иначе, в качестве фундамента будущего дома выступают высаженные в строгом порядке кораллы определённого вида. По мере их роста, те или иные области обрабатываются желудочным соком медуз с тем, чтобы убить полипов и остановить разрастание коралла в данном месте. Так дому можно придать практически любую форму. Как правило, жилища эрфинов – это круглые, полые изнутри кораллы немалых размеров, с дверным проёмом и парой окон. Иногда форма может быть и более сложной – например, несколько сросшихся друг с другом шаров, или даже целая гроздь – всё зависит от нужд, под которые выращивается дом. В среднем эрфинский живой дом вырастает за 15-20 лет. В качестве временного жилья (аналог палатки) может использоваться убежище из водорослей.

Остальная, практически необитаемая часть Онтарии приходится на глубоководные, практически ненаселённые области, единственное население которых – это старатели да охотники. Также, чисто технически, к таким зонам можно причислить и Пучину – области морского дна, где царят вечная тьма и вечный холод. В эти места вообще никто в здравом рассудке не заглядывает – исключая редких старателей. Именно здесь обитают столь опасные подводные твари, как ражи и кракены. По преданиям, именно где-то в Пучине находятся полулегендарные Сады Соутелль – таинственная подводная пещера, в которой не то по случайному стечению обстоятельств, не то по воле богов развилась совершенно уникальная жизнь.

Сады Соутелль

Сады Соутелль – в конечном итоге, любой эрфин, осмелившийся заглянуть в Пучину, ищет именно это место. Однажды некий искатель по имени Алуриан вернулся к своим товарищам из глубины – измучанный голодом, уставший, но с лихорадочным блеском в глазах. Друзьям он рассказал, что нашёл в Пучине огромную подводную пещеру – причём не абы какую, но из которой брало своё начало небольшое тёплое течение. Углубившись в неё, он нашёл «целые сады из светящихся водорослей и гигантских кораллов, словно посаженных самой Соутелль». Он рассказывал про огромных полупрозрачных скатов, никогда не покидающих пещеру, про странную светящуюся жидкость тяжелее воды, что скапливалась на дне этой пещеры и утекала куда-то ещё глубже, про светящиеся водоросли, более напоминающие деревья верхнего мира… Он хотел там остаться – но вернулся, чуть не заблудившись в пещерах, чтобы рассказать о своей находке друзьям.
Мало кто ему поверил, но сумасшедшие нашлись. Два дня спустя, хорошо подготовленная экспедиция из нашего героя и пятерых вдохновившихся историей товарищей отправились на поиски Садов Соутелль.
Может, они нашли их. Может, их съел раж. Так или иначе, никто из них не вернулся. И Сады Соутелль так и остались мифом. Никто не знает, существуют они на самом деле или нет. Но старатели верят.