І. ПРОТИВОСТОЯНИЕ
ПРЕДЫСТОРИЯ И ОТЫГРАННОЕ
КРЕСЕНЬ 1123 Г.
Города Людских и Эльфийских земель, архипелаг и острова готовятся к гулянию Серпневого Оберега или, как еще называют, Велессовой седмицы – традиционному летнему празднику. Во всех городах и селениях неделю будут организовываться ярмарки, открываться торжища, проводиться турниры и соревнования, игры и представления, отгуляют рекордное количество свадеб и помолвок. По поверьям, сделка, заключенная в эти дни, обязательно станет выгодной, начатое дело будет удачным. Так же считается, что во время Велессовой седмицы чародейская сила достигает пика, поэтому проведение магических турниров на празднике, такая же традиция, как и ярмарочный представления и распитие хмельного меда. Кто же знал, что именно такой столичный турнир чернокнижники используют для организации покушения на жизнь герцога Аренинского...
20 КРЕСНЯ 1123 Г.
То, что должно было стать праздничным зрелищем, превратилось в бойню – Орден Черного камня атаковал герцогскую ложу прямо в разгар турнира. Под удар попали не только аренинские чародеи и лорды, но и коронованные гости – герцог Анхелы Алистер де Мертелл, и его сестра принцесса Элария, герцог Легира Оберин де Фрейз, герцог Трессы Селим де Линнеа и его сестра княжна Шеала, а так же герцог Талеры Сандор тор Вандергрин. Ристалище накрыла тьма, после чего черномаги спустили магических тварей – граххов, волкодлаков, умертвий.
Всего через несколько минут после начала атаки черномаги прорвали оборону ложи, и достигли-таки своей цели – герцог Аренина, Ричард дель Вебер оказался убит. За пределами ложи потери были еще внушительнее – прежде чем стража успела среагировать, призванные твари бросились в толпу зрителей, и основательно проредили ее.
Положение осложняется тем, что во время общей неразберихи странная тварь – предположительно призванная черномагами – утащила Ланселя виа Сольвиса, уроженца Золотой Лозы Эльфийского Юга. На данный момент молодой аристократ считается пропавшим без вести, и это может принести Аренину совершенно ненужные проблемы с Тан-Гелленом.
Установить кое-какой контроль над ситуацией получилось далеко не сразу, но, в конце концов, Орден отступил, ритуальный круг поддерживающий тьму вокруг был разрушен, и вот, казалось бы, можно перевести дух. Но не тут-то было. Пока инквизиторы «Огня Карающего» продолжали зачистку территории, городской гарнизон столкнулся с новой проблемой – испуганные и обозленные жители поспешили найти виновных. Ожидаемо ими стали маги – беспорядки начались в магических кварталах, а потом уже волна погромов прокатилась по всему городу, включая кварталы нелюдей.
Число жертв росло. Ознакомится с событиями можно здесь
Авторитет чародеев существенно подорван, и теперь даже сам факт расположения Совета магов в Аренине оказался под вопросом.
Пока войска устраняли беспорядки, в Редженхолле был собран экстренный совет, во главе которого встала леди Иша, жена, а теперь уже вдова курфюрста дель Вебера. В присутствии придворных и советников, герцогиня временно приняла корону мужа – ровно до того момента, как будет оглашена его последняя воля.
Первым делом Леди-регент желала знать на ком лежит вина за недавнюю бойню, и маги Совета вынуждены были признать – только одна организация настолько успешно консолидировала черномагов и некромантов. Похоже, Орден Черного Камня – давным-давно побежденный и уничтоженный – восстал вновь.
Аренин в одночасье оказался на пороге нового магического противостояния.
По приказу леди Иши слуги разыскивали таинственную Святую – девушку, исцелявшую людей по всему городу – но их поиски оказались тщетны. Безымянная Сестра пропала так же неожиданно, как и появилась.
21 - 26 КРЕСНЯ 1123 Г.
Аренин медленно оправляется от удара – контроль над городом восстановлен, гражданские волнения утихли, хотя отстраивать разрушения предстоит долго. В столице объявлен траур по безвременно почившему герцогу Ричарду Аренинскому.
Всеобщая скорбь, однако, не помешала Карающим буквально перетряхнуть злосчастную столицу в поисках свидетелей, виновников и пособников. Через пыточные и допросные ордена прошло больше трех тысяч человек, и хотя показаний собрали множество, но пользы они практически не принесли: люди, в большинстве своем, повторяли одно и то же, как они наблюдали за магическим поединком, а затем на ристалище обрушилась тьма и кровожадные твари.
Маги Совета, со своей стороны, тщательно обследовали трупы покойных черномагов, следы темных пентаграмм, остатки телепортов, но никаких существенных зацепок не нашли.
Официальные расследования топчутся на месте. В городе царит атмосфера «охоты на ведьм» - достаточно одного, самого дикого доноса, чтобы любой житель оказался на допросной скамье. Люди боятся – черных магов, обычных магов, инквизиторов. После смерти самого герцога никто уже не может чувствовать себя в безопасности.
Святой Церкви, кроме проблемы упокоения множества темных тварей, пришлось столкнуться с сектой «Благого знамения» - еретическим движением, отрицающим верховную власть архиепископа, практикующим самоистязания и ритуальные самоубийства во славу Двуликого. На волне всеобщей истерии, «знамение» имеет успех среди простолюдинов, шествия сектантов проходят то в одном, то в другом аренинском городе.
27 КРЕСНЯ 1123 Г.
Как ни странно, траур стал причиной конфликта с де Мертеллами. Поселившиеся в загородном особняке брат с сестрой уже полностью оправились от событий на ристалище, и на 27-е кресня было назначено «скромное празднование именин принцессы Элларии». Оказалось, понятие «скромность» у анхельцев и аренинцев здорово рознится, что стало причиной возмущения со стороны принцессы Мираэль и ее приближенных. Масло в огонь подлило появление похищенного тан-гелленского аристократа Ланселя виа Сольвис, в компании служанки принцессы. А чуть позже особняк посетил и Генрих дель Вальверде, инквизитор, намеренный провести в окрестностях показательную поимку и казнь черномагов.
Отношения между Аренином и Анхелой, и без того омраченные слухами и подозрениями, все это, естественно, не улучшило.
28 КРЕСНЯ 1123 Г.
Утром Алистер и Эллария де Мертелл в срочном порядке отбыли на север, тогда как Арселия и телохранитель Алистера Эркарай Рейзор остались в Аренине под арестом. Долго они, правда, там не пробыли – Эркарай сумела организовать побег.
Тем же утром в крепость Эринберг (цитадель аренинских магов) в сопровождении Алии Лефер тайно прибыла Рианна де Мертелл. Отныне герцогиня находилась под защитой Триад.
Ближе к вечеру в Редженхолле собрали Большой Совет во главе с регентом леди Ишей. Присутствовали на нем дворяне, маги и духовенство. Итогами стали приговоры для бунтовщиков, дотации семьям погибших и пострадавших.
Для очищения оскверненной земли ристалища было решено привлечь епископов.
Расследование, ведущееся сразу светскими, духовными и магическими организациями пока не дало результатов. Ричард Сторн, равно как и его первый заместитель, числятся пропавшими без вести, члены Иль Шаодар подвергаются всевозможным проверкам, все новым и новым допросам – власти желают понять степень причастности Сторна к организации нападения.
Здесь же, на открытом Совете зачитали завещание Ричарда дель Вебера, согласно которому корона должна перейти его дочери Мираэль. Реакцию это вызвало неоднозначную – воля почившего герцога противоречила закону. В Аренине никогда не наследовала кудель, поэтому на трон мог взойти только мужчина: либо младший лорд Мертон, либо законный муж принцессы. Найти жениха молодой красивой девушке труда не составляло – еще лорд Ричард тайно планировал помолвку дочери с Витторе Альборкским – однако траур отсрочил свадьбу, и приближенные Мертона получили месяц форы.
Поздним вечером Триады магов собрались в Вороньей башней на собственный совет. Доказательства Рианны признали убедительными, однако, в свете последних событий Алистер показал себя опасным и дерзким противником, медлить с которым нельзя. Времени собирать Капитул, убеждать тот и ждать низложения принца, у чародеев больше не было, и они решили действовать на свой страх и риск.
СЕНОСБОР 1123 Г.
Изучение телепортационных артефактов и пентаграмм, а так же опрос свидетелей на ристалище все же дали результаты – маги Совета вышли на убежище Черного Камня. Тайник оказался заброшенным, но все равно оставался ниточкой для расследования.
Квест 1. След Кровавого турнира
Тайник расположен в 25 км к северу от Аренина, в одной из вымерших от «алой ленты» деревень. Животные этого места избегали, у приехавшего отряда нервничали и бесились лошади. В одном из домов была найдена «змеиная пасть», а в подполе – подземный ход, ведущий в комнату, где находились четыре человеческих трупа разной степени свежести и целости – видимо, тут маги хранили «материал» для будущего турнира. По всем признакам, люди погибли от жажды, когда черномаги ушли, использовав то количество тел, которое им было необходимо.
Архиепископ все же пришел к соглашению с Советом чародеев, и было дано добро на создание объединенных отрядов из магов и инквизиторов «Огня Карающего» для более эффективной борьбы с черномагами. Первые отряды должны быть сформированы к началу осени.
Во все крупные города людских курфюшеств разосланы так называемые Привратники: маги-экзорцисты с подчиненными призраками-онгами (как известно, черная магия действует на онгу возбуждающе – призрак начинает нервничать, метаться, «повышает голос»), которые дежурят вместе со стражниками на пропускных воротах и проверяют входящих в город. Недостаток данного плана выяснился очень скоро: магов-экзорцистов явно меньше, чем ворот в городах. Желая обезопаситься, городские власти приказали пропускать приезжих только через одни ворота, возле которых теперь от рассвета до заката царит неимоверная сутолока.
Поскольку о пропавшем Ричарде Сторне не поступало никаких вестей, Совет чародеев признал его погибшим, и попытался с помощью ритуала экзорцизма призвать дух Сторна, дабы получить хоть какие-то сведения о его судьбе. Вызов должен был проводить Сайлас де'Рейв, чародей Малой Триады, но поскольку на связь он не выходил, то ритуал пришлось проводить другому магу. Дух явился на зов (что означало – Сторн действительно мертв), однако добиться от него ничего не удалось. Как это часто бывает, на контакт с живыми дух не пошел.
12 сеносбора шесть епископов под предводительством Франческо де Монастеро освятили ристалище (место проведения Кровавого Турнира). Произошло это при большом скоплении народа. После ритуала Его Преосвященство обратился к людям с проповедью, которая была встречена весьма и весьма благосклонно.
Орден «Огня Карающего» ходатайствует об увеличении собственных полномочий – в частности, они хотят разрешение на арест и обыск анхельских дворян, потому как уверены – истоки скверны находятся именно у трона де Мертеллов. Однако, архиепископ, не обладающий в Анхеле абсолютной властью, дать им такого права пока не может.
Тем временем, от пойманной темномажки, Марии Соррен, удается узнать о нескольких мелких убежищах и тайниках Черного камня, спрятанных среди отрогов Драконьего глаза.
Квест 2. Святая благодать.
К началу осени один из отрядов инквизиторов добирается до предгорий Драконьего глаза. Прежде чем двигаться дальше, командир отряда решает остановиться в одном из поселений у подножия гор, чтобы отдохнуть, пополнить припасы, расспросить местных жителей, не происходило ли в окрестностях чего подозрительного, и нанять проводника для прохода по горным дорогам.
Рианна де Мертелл по-прежнему находится в Эринберге, под защитой магов Совета. Вдовствующая герцогиня встречалась с леди Ишей, однако, сам факт присутствия Рианны в Аренине не обнародовался.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ. ІV. ВЕЛИКИЙ УРАВНИТЕЛЬ
Что войны, что чума? - конец им виден скорый,
Их приговор почти произнесён.
В начале сеносбора 1123 года кетавельская торговая ладья «Вереск» пересекла аренино-анхельскую границу, и двинулась на юг, вниз по течению Аззаль. Судно останавливалось во всех крупных портах: на берег выносили товары, сходили пассажиры. Разные пассажиры. Среди них были и черные крысы.
10 сеносбора корабль вошел в Озерную долину, чтобы никогда ее не покинуть. В Шантаре «Вереск» ждали к середине месяца, но тщетно. Напрасно местные купцы ругали недобросовестных коллег по гильдии, ладью нашли спустя две недели местные жители. На борту они обнаружили только вздувшиеся трупы, поэтому без зазрений совести растащили оставшийся товар и… сбыли его на шантарских рынках.
Так чума начала свое триумфальное шествие на юг.
В Броке, Стерне и Фельмаре первые заболевшие стали появляться уже в 10-х числах сеносбора. Сперва это были отдельные вспышки в неблагополучных кварталах, однако к концу месяца болезнь вышла за пределы города, распространившись на сельскую округу.
Зелья и магия, целебные порошки и молитвы оказались бессильны, ведь мир впервые столкнулся с бубонной чумой.
Откуда же взялась болезнь?
Еще в начале столетия, когда материк охватила пандемия «алой ленты», перед черномагами открылись новые горизонты. Новый способ получить огромное количество рабочего материала, не прибегая при этом к трудоемким и опасным ритуалам. Новый метод ослабить противника, не рискуя в атаках и стычках. Орден Черного камня – слишком малочисленный, чтобы открыто выступить против Совета и Церкви – увидел, как можно выиграть войну, не объявляя ее. В лабораториях Ордена начались разработки нового вируса.
В 1120 году на свет появилась бубонная чума. Еще три года магам понадобилось, чтобы изобрести зелье, способное защитить самих черномагов от заражения. В середине 1123 года все было готово, для наступления.
В качестве переносчика выбрали крыс – многочисленные, мелкие, широко распространенные грызуны беспрепятственно проникали в любой дом, поднимались на любой корабль, легко перемещались между поселениями.
Зараженных крыс маги направили на борт кетавельского «Вереска», когда тот стоял в одном из анхельских портов. Расчет Черного камня вполне оправдался – вскоре зараженными оказались северные и центральные графства (Альборк, Гансборо, Овиль, Стерн, Лантон, Амантель, Шантар и епископство Нарбрук).
Распространяясь, вирус мутировал, и делал это куда быстрее, чем рассчитывали маги. Вскоре зелье перестало защищать от болезни, оно только замедляло проявление симптомов, отсрочивая смерть. Внезапно для себя Орден Черного камня попал в собственные силки – еще трех лет на изобретение новой вакцины у них не было.
В начале осени на анхельском западе появились первые случаи заражения (Герен, Хаувальд, Малендорф).
ВЕРЕСЕНЬ 1123 Г.
Новая эпидемия принесла с собой крестьянские бунты в северных и северо-восточных графствах курфюршества – люди и слышать не захотели о сборе налогов. Количество заболевших в деревнях росло, а здоровые уходили в леса, сбивались в банды и жили грабежами. В одном из баронств крестьяне объединились с группой наемников и разграбили имение самого барона.
В городах необычайной популярностью пользуется секта «Благого знамения» - дня не проходит без их шествий и публичных покаяний. Горожане присоединяются к сектантам в надежде хотя бы так отыскать спасение.
В Альброке, Фенмаре, Стерне и Шантаре люди сожгли лепрозории, а самих прокаженных предали публичной казни – кто-то распустил слух, будто именно они отравили воду, чем и вызвали болезнь. Участились случаи самосуда над местными знахарками по обвинению в ворожбе.
Разгоревшееся противостояние у трона дель Веберов разрешилось - из-за неразберихи у трона казна начала терпеть убытки, поэтому лорд Мертон и герцогиня-регентша сели за стол переговоров. В результате было принято решение о наследовании короны Мертоном. Леди Иша с дочерью получили полное содержание и на время смуты могли удалиться в один из замков под защиту магов Совета, что и сделали.
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: Аренинское и Анхельское курфюршества.
НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ СЮЖЕТА:
- Члены правящего рода: Маргарит дель Вебер.
- Аренинские дворяне: Лорд де Вустер, Таррен фон Хейльсен, Мириам фон Роттен, Эгнис де Бофорт, Люван фон Йорбен, Левент Акли и другие.
- Члены ордена Черного Камня: главы Домов, Длань Тракки, приближенные принца Алистера, рядовые члены ордена.
- Маги Аренинского Совета Чародеев: члены Триад (Вейсмар Ларгоно, Аквамарин, Берс Несхас, Мартин Левин), Теа Дайре, Ингерн Роу, Барон, маги Эринберга, охраняющие герцогиню Рианну, маги, разыскивающие приверженцев Черного Камня.
- Члены ордена Огня Карающего: рыцари-инквизиторы, главы городских отделений, рядовые члены, занимающиеся поиском и поимкой магов Черного Камня.
- Сектанты «Благого знамения»
- Маги "Серой башни", целители, медики, зельевары и экспериментаторы, желающие создать лекарство от чумы.