1. Имя, прозвище, фамилия, титул персонажа.
Брайони. Титулов и фамилии нет.
На материке известна как Брайан Певчий Дрозд.
2. Возраст, дата и место рождения.
18 лет.
Родилась 4 цветня 1105 года на Лазурном архипелаге (остров Ваорас, Тенериф).
3. Раса персонажа.
Полукровка, дочь талианина и человеческой женщины.
4. Профессия, род деятельности, причастность к гильдиям, бандам, организациям.
Вольный менестрель.
5. Внешность персонажа.
Брайони очень повезло, что она пошла в мать не во всем, иначе ей было бы куда труднее прикидываться юношей. Например, унаследованный от отца рост: высокий для девушки, для юноши он считается скорее средним, но и того хватает с лихвой, чтобы Брайони не казалась смуглым коротышкой обычного сложения. Правда, на свои годы она всё же не выглядит – скорее уж лет на шестнадцать.
Женскую фигуру, унаследованную от матери – довольно узкие плечи, широкие бедра, грудь, – скрадывают и превращают в мужскую утяжка, плащи и просторные, длинные рубахи. Правда, в штаны Брайони всё равно засовывает носок, а шею закутывает платком – так, на всякий случай.
Чтобы скрыть по-девичьи узкие ладони, обычно носит перчатки и снимает их только тогда, когда играет. За руками вообще ухаживает ревностно, очень бережет от холода, всегда держит чистыми. На кончиках пальцев – характерные для играющего на струнных инструментах мозоли. Ногти острижены очень коротко.
Чуть вьющиеся волосы темно-медного цвета длиной до лопаток Брайони обычно носит, собирая в хвост и перехватывая шнурком.
Лицо у девушки тонкое, чуть вытянутое, с мягкими скулами. Немного курносый нос. Не подбривает волосы на лбу и не выщипывает брови с ресницами, кажущиеся немного бледными на ее смуглой коже. Глаза – большие, зелено-голубого цвета. Яркая выразительная мимика. Искусно подражает мужскому голосу.
Двигается Брайони резко и стремительно, но ходить старается хоть быстро, а бесшумно. Тщательно выбирает себе обувь, обычно – сапоги подороже, из мягкой кожи, чтобы не натирать мозолей при долгих переходах.
6. Характер персонажа.
Брайони еще и самой трудно определиться, какая же она – добрая или злая, нелюдимая или общительная. Еще не сгладилась подростковая шероховатость, никуда не подевались острые углы. Да тут еще и два таких разных влияния: мамино – немного авантюрное и бравурное, с ноткой беззакония и каплей природной свирепости, и учителя – чуть занудное, но мягкое и мелодичное, с волей и страстью к свободе. А тут еще и, как назло, необходимость прикидываться мальчишкой. Есть с чего запутаться. Вот Брайони и запуталась в себе.
Вот, например, что она думает о воровстве? Что воровать – плохо. Воровать у толстосума, когда он и не заметит пропажи горсточки денег, а ты подыхаешь с голоду – правильно и нужно.
Правда, и здравого смысла у нее хватает: Брайони уверена, что воровать у толстосума в незнакомом городе, даже если ты подыхаешь с голоду, лучше не надо. Вдруг увидит? Не убежишь же, потому что города не знаешь. И в чистом поле тоже не стоит: чем-нибудь вроде стрелы убьют, а жить хочется, пусть даже и голодно.
Доверять у Брайони тоже не слишком получается. Жизнь с пиратами приучила ее во всем искать подвох: помощь принимать с опаской, на новых знакомых поглядывать чуть подозрительно, всегда и всё обговаривать подробно, до конца. Может, оно и помогло пока ни разу не вляпаться в беду, а мелкие неприятности – на то и мелкие, чтобы порой случаться.
Вольный дух учителя явно передался и ей: побродив по материку, Брайони почувствовала вкус настоящей свободы и совершенно не хочет ни назад на Тенериф, ни даже плавать с мамой. Что за свобода в море? Там ходить только по кораблю можно. Нет, настоящая свобода – она тогда, когда над головой небо, а земля – такая, что будто сама стелется под ноги.
Что еще? Ах, ну да, самое главное: музыка. Музыка для Брайони – это целая жизнь. Куда больше свободы, воровства, добра и зла – всего и сразу.
А люди в трактирах обычно видят в ней немного угрюмого мальчишку с запыленными сапогами. Мальчишка подозрительно поглядывает из-под челки, садится поодаль, не снимает перчаток, тщательно считает и свои монетки, и сдачу. Однако стоит ему расчехлить арфу и тронуть струны – и изумленной публике уже улыбается симпатичный юноша-бард, и поет-играет на диво хорошо, заслушаться можно.
7. Биография персонажа.
Когда Брайони была маленькая, и Тенериф с окрестностями казался ей целым миром, она очень гордилась своей мамой Клиодной. О, про эту коварную женщину-пиратку тогда ходило множество баек. Были совсем выдуманные, а были и почти правдивые – но и те казались какой-то фантастикой. История о том, как на свет появилась сама Брайони, из последних, хотя ничего такого необычного в ней не было.
Пираты с корабля, на котором плавала Клиодна, однажды напали на купцов. А купцы были богатые, защита у них была под стать – и они сумели пиратов изловить и посадить в трюм, и уже ручки потирали, подсчитывая свою награду. Только вот не подумали, что охранять-то они поставили совсем молоденького рыжекрылого талианина, который всю жизнь бредил морем и ушел в добровольное изгнание, чтобы наняться охранять суда. Такой шанс нельзя было упустить, и Клиодна не упустила: растопила сердце мальчишки, соблазнила, подарила ему ночь любви, а потом с силой стукнула юнца по голове, взяла связку ключей да оружие и пошла освобождать подельников. В ночи они перебили всех, кто был на корабле, пожалев только незадачливого талианина – ему всего лишь связали руки и ноги (но не крылья!) и отправили на лодке в открытое море. Куда бы он и когда бы он ни долетел, неважно: они все одно будут уже далеко.
На Тенерифе Клиодна обнаружила, что у нее будет ребенок. Ну, будет и будет, не стала она с ним ничего делать. И в один прекрасный день на свет появилась здоровая и крепкая девчонка, которую новоиспеченная мама немедля назвала Брайони. Кто б знал, почему. Может, вино нравилось, а может, мальчика хотела, а новое имя выбирать было лень.
Родившуюся дочку Клиодна поручила хозяевам более-менее приличного трактира. Там Брайони росла как сорная трава: как подросла, помогала, а остальное время была предоставлена совсем самой себе. С другими детьми играть получалось мало: с отпрысками проституток ей мама играть не велела, а остальных там было совсем чуть-чуть, и все чем-нибудь вечно заняты, а еще дразнились, что она – ни рыба ни мясо. А Брайони была не виновата: просто Клиодна уверяла, что чем раньше девочка поймет мужиков, тем лучше, и заставляла дочку одеваться, вести себя по-мальчишески и говорить о себе, понятное дело, как о мальчишке.
А потом ее жизни случился менестрель. Менестреля звали Вайланд, ему было лет двадцать пять, он был черноволосый и слегка печальный, и Брайони не знала, как он вообще попал на Тенериф, потому что на пирата похож совсем не был. Это потом ей рассказали, что он был бродячим да любопытным, потому бродил как-то – и забрел слишком глубоко на южную часть Ваораса. «Охрана» его приволокла к местной судебной власти, чтоб те решили, что делать-то. Те решили так: бард неопасен, пускай уж живет, но за пределы пиратского города ему теперь дороги нет. Где ему теперь еще играть, как не в трактире поприличнее.
Шестилетняя Брайони заслушивалась его печальным голосом и засматривалась на его пальцы, бережно и в то же время настойчиво перебирающие струны арфы. До того пристально смотрела, что однажды бард, закончив, присел рядышком с ней и спросил: «Что, хочешь уметь, как я?» Брайони с готовностью кивнула.
Так ее свободное время оказалось занято Вайландом и его музыкой. И арфой. Она училась петь, играть, еще всякому, что менестрель считал нужным ей передать, например, грамоте или как сварить простенькое зелье от простуды да выбрать снадобья получше в лавках. Сама же девочка радовалась тому, что у нее играть и петь получалось здорово. Только жалела, что время приходится уделять еще и тому, что ее матушка гордо именовала «пиратским делом».
Время неумолимо шло. Брайони стукнуло двенадцать, и Клиодна решила взять дочь на корабль – вроде как юнгой. Пусть, мол, привыкает. Тут-то и обнаружилось, что у девочки жестокая морская болезнь, ставившая крест на всех касавшихся Брайони планах матушки…
Сдаваться Клиодна не хотела. Она привозила из плаваний снадобья, поила ими дочь – и они помогали, но ненадолго. А Брайони радовалась: ведь теперь она могла вместе со своим учителем играть и зарабатывать деньги! Свои собственные! Это было здорово.
А потом случилась эпидемия «алой ленты». Самым своим концом она зацепила Вайланда – уже тогда, когда давно было изобретено лекарство, но в тот момент оно, как назло, закончилось на Тенерифе, а когда привезли, было слишком поздно. Разве что Брайони тут же вылечили: она от постели барда не отходила всё это время и сама вдруг слегла с недомоганием. Но все одно стало совсем тоскливо.
С очередной добычей Клиодна вернулась на остров аккурат к семнадцатилетию дочери. Даже по такому случаю разрешила ей поиграть на арфе с захваченного корабля. Но не подарила – уже припасла для кого-то, потому пообещала дочери что-нибудь другое, а про арфу сказала: «Даже думать не смей».
Но арфа была прекрасной, с серебряными струнами и из великолепного темно-коричневого дерева. Брайони влюбилась в нее целиком и без остатка, поиграв лишь однажды, и поняла, что не может отдать ее кому-то другому. Той же ночью она собрала вещи; потом проявила все свои таланты, незамеченной прокралась к добыче, взяла арфу и мешочек с золотом (а было там около пятидесяти шеров) и, благополучно выбравшись, побежала к рыбацким деревушкам. Деньги помогли ей легко и быстро переправиться на материк.
С тех пор девочка по имени Брайони путешествует под именем менестреля Брайана Певчего Дрозда, прибивается к караванам, поигрывает порой в трактирах, бродит, набирается впечатлений. И старается – на всякий случай – близко к берегам не подходить. Мало ли что.
8. Способности и навыки:
8.1. Бытовые.
Умеет делать всю грязную и не очень работу по дому: стирка, уборка, готовка, свежевание тушек и так далее. Знает, как ставить силки, ориентироваться по звездам, мху, муравейнику и им подобным вещам. Немного разбирается в лечебных травах и зельях, а еще трактирном, мореходном и пиратском деле. Куда ударить ножичком, чтобы если не совсем вывести из строя, то слегка притормозить нападающего, тоже знает.
Не слишком сильна физически, но добирает свое ловкостью и быстротой.
Бард. Основной инструмент – арфа, также на уровне начинающего может играть на лютне. Знает наизусть много песен, песенок, просто танцевальных мелодий. Голос меццо-сопрано, приятный тембр, диапазон – примерно две с половиной октавы. Абсолютный слух. Разумеется, аудиал, лучше всего воспринимает и запоминает информацию, произнесенную вслух. Знает наизусть много баллад, песен и песенок, кое-что из этого даже сочинила сама.
Грамотна; читает с некоторым трудом, водя пальчиком по странице, пишет коряво.
Отличается также, кхм, «ловкостью рук», но эту свою способность в дело пускает крайне редко и лишний раз шею за воровство подставлять не будет точно.
8.2. Магические.
Способности если и есть, то очень слабые. Навыков ровным счетом никаких.
8.3. Боевые.
Отсутствуют.
9. Инвентарь:
9.1. Оружие.
Отсутствует.
9.2. Артефакты.
Название: магическая арфа.
Внешний вид: маленькая «ручная» арфа из темного дерева с серебряными, не тускнеющими струнами.
Активация, время действия: активация – начало игры на арфе. Время действия – до момента окончания игры; время продолжения действия эффекта после окончания игры зависит от длительности самой игры (5 минут за каждые полчаса).
Время подзарядки: отсутствует.
Воздействие: артефакт ментальной магии, влияет в первую очередь на эмоции и органы чувств человека, можно также внушить определенную мысль. Служит проводником и усилителем магической силы ее владельца. Сила и глубина воздействия арфы, следовательно, зависит от трех вещей: магического потенциала играющего, восприимчивости к внушению слушающего и продолжительности игры. Кроме того, действие арфы, как и любое другое ментальное воздействие, можно свести на нет для конкретного человека артефактами против ментальной магии или блоками.
«Обман» органов чувств и эмоциональное воздействие не требуют какой-либо серьезной подготовки - необходимо только желание играющего или, возможно, его собственное эмоциональное состояние. Для внушения же какой-то определенной мысли необходимо большее количество времени и полная сосредоточенность играющего на мысли, которую внушить необходимо. Сейчас арфа мягко обманывает слушателей, убеждая их, что Брайони поет юношеским голосом, и вызывает к девушке симпатию.
Название: «язык пламени».
Внешний вид: небольшая лакированная коробочка, содержимым которой является кремневое колесико и чешуйка саламандры.
Активация, время действия, время подзарядки: никаких действий для активации не предусмотрено. Действует до уничтожения артефакта.
Воздействие: средневековый аналог зажигалки.
9.3. Деньги.
15 серебряных вольг и 49 медных грошей. Драгоценные камни – 6 сапфиров, 3 рубина и 3 аметиста («разменянные» шеры).
Зарабатывает на жизнь игрой на арфе и пением. Иногда собирает в лесу полезные травы, которые продает целителям в городах и деревнях.
9.4. Зелья.
Небольшая коробочка с мазью из корней мины – против порезов, синяков и ссадин.
Литровая фляга с настоем оньи, вии и тикке – целебное зелье.
9.5. Предметы обихода.
Походная сумка: смена одежды, шерстяная накидка с капюшоном, нож (может в случае чего послужить и оружием) и точильный камешек, обычные трут и кремень в довесок к "языку пламени", запас вяленого мяса на два-три дня, драгоценные камни в мешочке на самом дне, уголек в коробочке, пара листов пергамента, моток веревки, моток ниток и игла, зелья.
Фляга, кошель с монетами.
Кожаный чехол-переноска для арфы, изнутри подбитый несколькими слоями мягкой ткани и с вшитым внутренним кармашком, где лежат запасные струны и мягкая тряпочка для ухода за деревом.
9.6. Недвижимость.
Отсутствует.
10. Животные персонажа.
Отсутствуют.
11. Планы на ближайшее будущее.
Пока по-прежнему ничего особенного не придумала. Бродить, вляпываться в приключения, знакомиться. В общем, сначала надо начать играть, а там посмотрим.
12. Связь с Вами.
icq – 292912512.
e-mail – eva-coluber@mail.ru.
Отредактировано Брайони (02-05-2011 13:51:26)