Артефакт – зачарованный предмет, произведение техномагии, одно- или многоразового использования. Артефакты бывают четырех видов:
- атакующие;
- защитные;
- нейтральные;
- накопители силы.
1. Атакующие – служат как проводники магической силы. Чаще всего, это зачарованные мечи, кинжалы, стрелковое оружие, магические посохи и т.п. Рассчитаны на краткосрочное использование, разряжаются по мере того, как осуществляется нападение. Активируются с помощью мысленного приказа, физического воздействия. Для того, чтобы эффективно использовать атакующий артефакт владельцу не обязательно быть магом. Применяются для разрушения заговоренной и обычной брони, нанесения ущерба магическим щитам, причинения травм различной степени тяжести.
Чем больше энергоемкость, тем дольше артефакт заряжается после применения.
2. Защитные – служат для полного или частичного блока магического / оружейного воздействия на владельца артефакта. Чаще всего это либо амулеты, выполненные из драгоценных металлов и камней (подвески, серьги, перстни, браслеты), либо зачарованные доспехи. Как правило, для активации нужен сам факт магической атаки. Использовать артефакты данного вида могут все, включая тех, кто не владеет искусством волшбы.
На данный момент в мире неизвестна техника создания защитных амулетов, которые блокировали бы прямую атаку чародея, уровень мастерства которого превышает Мастера 4-го уровня. Часто защитные артефакты делают одноразовыми, то есть рассчитанными на пусть мощную, но единичную атаку.
3. Нейтральные - любой артефакт, не служащий проводниками магической энергии прямо направленной для нанесения или блокировки урона, является нейтральным. Такие артефакты могут быть пассивными (автоматическая активация при определенных условиях окружающей среды) и активными (активация артефакта путем физического воздействия), и чаще всего являются упрощением в жизни мага или не мага. Нейтральные артефакты обладают весьма широким спектром основ для своего создания, и могут быть всевозможной формы. Так же нейтральные артефакты можно разделить на позитивные и негативные. Позитивные артефакты не несут никакого урона, либо несут косвенный урон по не осторожности, негативные артефакты всегда несут какой-либо урон.
4. Накопители силы – служат для аккумуляции магической энергии, с последующей передачей накопленных магВатт (именно этот аспект делает артефакты-накопители бесполезными для владельцев не обладающих способностью к магии). Формы накопителей разнообразны, однако чаще всего это ювелирные украшения (объясняется способностью драгоценных камней к впитыванию и сохранению магической энергии). После полной разрядки возобновляет собственный резерв из окружающей среды и тела мага-носителя.
Максимальный заряд для амулета-накопителя: 100 магВт.
***
Созданием артефактов занимаются маги-зачарователи (подробности здесь).
Ориентировочная стоимость артефактов зависит от их мощности (1-10 магВТ - 1 шер, 10-20 - 4 шер, 20-30 - 7 шер) и цены материала.
На первом месте по энергоемкости стоят драгоценные камни, особенно сапфир, изумруд и алмаз. Они впитывают любые заклинания, от бытовых до высших, и так же хорошо поддаются освящению (камень весом в 1 карат способен поглотить около 45 магВт).
Металлы – второй по энергоемкости материал, особо хорошо магию поглощает серебро, поэтому большая часть артефактов выполнена именно из него (1 грамм серебра способно хранить примерно 10 магВт). Так же подходящим для зачарования металлом являются медь и бронза (1 грамм = 8 магВт), а наименее энергоемким металлом, как ни странно, остается золото.
Самый популярный среди органических материалов – это кость. В среднем, 1 грамм кости животного может вместить примерно 8 магВт, но драконья кость обладает куда большей энергоемкостью (1 грамм – ок. 12 магВт).
Особой энергоемкостью обладает мавий, алхимический сплав. 1 грамм мавия = 1 магВт, но в отличие от обычных металлов, мавий не сохраняет энергию, а блокирует ее.
Самые дорогие, красивые и хрупкие – это стеклянные артефакты. Стекло вообще плохо принимает в себя магию, но если уж чародею удалось вложить в заклинание, оно приобретает вид голубоватой, лиловой, алой или черной дымки, клубящейся внутри предмета.
Чародеи, не практикующие зачарование, способны выделить магический предмет среди обычных вещей, но определить заложенное заклинание не могут.
Среди зачарователей есть как ремесленники, раз за разом создающие одни и те же артефакты, так и мастера, чьи творения существуют в единственном экземпляре. Последние, естественно, стоят больше.
Лучшие маги-зачарователи работают по алерским чертежам, а последние являются огромной редкостью и ценностью.
Сами по себе артефакты не являются чем-то удивительным, но доступны они, как правило, магам, военным (состоящим на службе у крупных организаций и лордов), а так же дворянам и их приближенным.